PDA

Просмотр полной версии : Наш Ларгус и мороз


Wishmaster
13.12.2012, 22:36
У кого-то уже морозы за сорок градусов и вместе с ними нарекания про запотевшие стёкла и т.п. Можно долго спорить о том, что это - дефект машины или просто жизнь такая?

У нас, на Южном Урале, пока сильных морозов нет, ниже минус 30 столбик термометра ещё не опускался, так что как будет при запредельных температурах ничего сказать не могу. Ну и всё-таки куда-то ехать при температура ниже 40 градусов это уже для экстремалов. Так что поделюсь впечатлениями об эксплуатации машины в средне-статистические российские морозы.

Собрались мы в прошлое воскресенье съездить в Зауралье (восточная часть Западно-Сибирской равнины). Места там глухие, между ближайшими деревнями ни один десяток километров - норма жизни. Поэтому возникла дилемма - на чём ехать? Лада Ларгус или удлинённая Нива (ВАЗ-2131). На Ларгусе вроде веселее, а на Ниве вроде как проходимее. Поскольку в экипаже из четырёх человек двое мужиков, то решили ехать на Ларгусе, если что, вдвоём как-нибудь окопаемся. В итоге нам предстояло проехать почти 600 км в мороз на Ларгусе.

Выехать решили не очень рано, часов в 12 начать собираться (всех собрать, заехать туда, сюда, заправить нашего "Молорика") и как соберёмся, так сразу в путь. Ну и была надежда, что днём всё-таки будет потеплее. Не потеплело, выехали при температуре минус 25.

Когда пришёл на стоянку, то стёкла изнутри были в инее. Город у нас в "Золотой долине" реки Миасс, а стоянка в низине почти у самой реки, поэтому стёкла на ней замерзают почти у всех... будь то ВАЗ 2107 или крутая иномарка. Так что ничего страшного. Иней изнутри отскребывать не стал. Сел и поехал. Печку, правда, выкрутил на максимум. Стёкла начали понемногу оттаивать.

Когда все пассажиры собрались и мы, сделав все дела, поехали, то все стёкла, кроме заднего и лобового, затянуло толстым слоем изморози. И чем больше прогревалась машина, тем толще становился слой льда. С чем это связано, не знаю. Видимо чем теплее, тем больше влаги от всех в нас. Но зато только стоило всем выйти хотя бы на пять минут из машины, то стёкла оттаивали прямо на глазах.

Жаль, что в Ларгусе нет термометра, который измеряет наружную температуру, как это сделано в люковых Калинах, и нет возможности сказать точную температуру по всему пути нашего следования, но судя по ощущениям, у них там в Зауралье было намного холоднее, чем у нас при наших минус 25. Уши во всяком случае замерзали мгновенно и через пару минут на морозе их приходилось отогревать руками.

Машина прогревается очень быстро. Несмотря на мороз, где-то через 20 километров пути пассажиры скинули верхнюю одежду и ехали налегке. Печка при этом была не на максимуме, до максимума ещё оставалось два деления, а вентилятор крутился на цифре '2'. К середине поездки в машине стало вообще очень жарко и я, будучи в расстёгнутой на распашку лёгкой куртке, даже начал потеть. Так что машина с морозами справляется. В ней тепло и комфортно при морозах до минус тридцати. Но если учесть, что при этом печка не выкручена на максимум, то запас по "прочности" ещё есть! И хотя в машине стоит сигнализация с автозапуском, она не выставлена на постоянный запуск машины ни по времени, ни по температуре. Машина с утра заводится как ни в чём не бывало, будто не за бортом мороз под 30 градусов.

Хотя остался небольшой осадок. За всю поездку так и не удалось избавиться от небольшого заиндевевшего участка на лобовом стекле. Но он появился только в эту поездку, ни до, ни после не разу такого не было. С чем это связано мне тоже непонятно. Печку ставил по-разному: и только на лобовое стекло и только на себя, вентилятор включал на максимальную скорость, но эта изморозь так и не проходила. И при всём при этом в салоне была жара!

Кстати, когда ездишь один, то стёкла достаточно быстро становятся чистыми без каких-либо намёков на изморозь. А вот если включить вентиляцию на рециркуляцию, то все стёкла, и лобовое в том числе, сразу же затягивает инеем.

Артур Regius

Читать с картинками - http://www.nash-largus.ru/test-drive/12-lada-largus-i-morozy.html

Наталья83
14.12.2012, 11:02
Добрый день. А вы заслонку наружного воздуха открывали в машине? У нас была такая же проблема, не могли разобраться в чем дело, потом сообразили. Пока машину прогреваем, заслонка закрыта, потом заслонку открываем и все нормально! Окна не потеют.

Regius
14.12.2012, 11:33
Наталья83, конечно открывал. Если закрыть заслонку, то запотевает даже лобовое в течение пары минут:
А вот если включить вентиляцию на рециркуляцию, то все стёкла, и лобовое в том числе, сразу же затягивает инеем.

Наталья83
14.12.2012, 12:01
:dont-know: Ну остается только утешиться - морозы пройдут и зима когда-нибудь закончится!

diary
17.12.2012, 02:15
А кондиционер для осушения воздуха в салоне включали? Или не работал?

Regius
17.12.2012, 13:10
diary, это кому вопрос? Если мне, то у меня в подписи комплектация Ларгуса. Он к сожалению без кондиционера.

Smirnoff-503
17.12.2012, 13:36
На калине кондиционер при ниже +5 не включался, а здесь как?
Я сам да же не пробовал. Вечером попробую включу.

Дмитрий2
17.12.2012, 16:09
На калине кондиционер при ниже +5 не включался, а здесь как?
Я сам да же не пробовал. Вечером попробую включу.
При температуре -5 если будет работать кондиционер он быстро выйдет из строя. А тем более более низкая температура.
Но примерно раз в месяц его нужно включить на несколько секунд, что бы провернулся ротор и не приржавел за зиму. На приоре автоматом периодически это делалось...

diary
18.12.2012, 10:32
diary, это кому вопрос?

Это был вопрос тем, у кого уже есть Ларгус с кондиционером.

При температуре -5 если будет работать кондиционер он быстро выйдет из строя.

В мурзилке написано (стр. 66):

"Примечание. Кондиционер может
использоваться в любых условиях, но он
не работает при низкой температуре на-
ружного воздуха."

И ещё:

"Система кондиционирования
воздуха обеспечивает:
– снижение температуры воздуха
в салоне;
– ускоренное отпотевание сте-
кол."

У меня на предыдущей иностранной машине стёкла зимой замерзали просто страшно. Приходилось ездить с кондиционером. Понятно, что он ничего не охлаждал, но сушил замечательно. Все стёкла при включённом кондиционере всегда были сухие и прозрачные. За 10 лет один раз менял пробитый радиатор и перезаправлял "фреоном".

Вот гадаю, на Ларгусе также?

Wishmaster
18.12.2012, 21:12
diary, да, на Ларгусе так же - проверено лично...

Дмитрий2
18.12.2012, 22:28
"Примечание. Кондиционер может
использоваться в любых условиях, но он
не работает при низкой температуре на-
ружного воздуха."


У меня на предыдущей иностранной машине стёкла зимой замерзали просто страшно. Приходилось ездить с кондиционером. Понятно, что он ничего не охлаждал, но сушил замечательно. Все стёкла при включённом кондиционере всегда были сухие и прозрачные. За 10 лет один раз менял пробитый радиатор и перезаправлял "фреоном".
Вот гадаю, на Ларгусе также?


diary, да, на Ларгусе так же - проверено лично...
Так что подтверждается? При какой температуре приходилось ездить "на иностранной машине"?
Температура -20, -30 - включаете кондер, он работает(на ларгусе?, на иностранной машине?), стекла не запотевают, и кондеру нет вреда? Куда девается влага?

Вячеслав З.
19.12.2012, 11:16
Я так и не понял ?!. Про кондиционер на Ларгусе зимой. При какой температуре он работает? что значит при низкой температуре? это какая? На калине моей ясно прописано, +5гр. ниже не будет работать. и как это зимой прогревать кратковременно его? И вода, влага, что не замерзнет? И температуру воздуха уличную не показывает комп, это не только минус, это плохо и непривычно для меня. Вот и появились первые недостатки Ларгуса. Датчик стоит дешево и поставить его под передний бампер думаю не сложно, сложнее подключить к компу или отдельный индикатор ставить придется.

diary
19.12.2012, 14:56
значит при низкой температуре? это какая?

В общем, так:
"Sanden Service Guide:
6.6.3 Ambient Temperature
• Non operational: above -40˚F.and below 250˚F
• In operating mode the compressor should be above 32 deg F. and below 200 Deg F."

Не рабочий режим -40°С - 0°С; +93°С - +121°С
Рабочий режим 0°С - +93°С

Ниже -40°С или выше +121°С, по понятиям производителя кондиционера, температуры в природе не существует.

Дмитрий2
19.12.2012, 16:40
Не рабочий режим -40°С - +121°С
Рабочий режим 0°С - +93°С

Ниже 40°С или выше 121°С, по понятиям производителя кондиционера, температуры в природе не существует.
Где вы там градусы цельсия увидели? 40градусов по фаренгейту это +5 градусов по цельсию. Соответственно 121F примерно +48 по цельсию
Чудес не бывает, кондер не ДОЛЖЕН работать при минусовой температуре, просто потому что компрессор выйдет из строя. Соответственно ставят защиту, чтобы ниже +5 не включался

diary
19.12.2012, 19:37
Где вы там градусы цельсия увидели?

-40°F = -40°C;
+250°F = +121°C;
+32°F = 0°C;
+200°F = +93°C.

Разве не так?

Ни про какие +40°F и +121°F никакого упоминания у производителя не было.

То, что при минусовой температуре производитель не гарантирует работоспособность компрессора - видно из Service Guide (32°F - как раз ноль) - это я не спорю.
Но какая температура компрессора кондиционера при работающем двигателе? Вот в чём вопрос!
Т.е. нужно элементарно прогреть двигатель и померить температуру компрессора термометром.

Добавлено через 35 минут
Куда девается влага?

На Логан форуме обсуждали:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?f=13&t=9313&start=75

Вот фотка, куда девается:
http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pid=10538&fullsize

Дмитрий2
19.12.2012, 23:22
Но какая температура компрессора кондиционера при работающем двигателе? Вот в чём вопрос!
Т.е. нужно элементарно прогреть двигатель и померить температуру компрессора термометром.

Вот первое попавшееся в гугле: Как работает автомобильный кондиционер (http://domklimata.com/article.php?razdel=kond&nn=0002)

В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С, после чего поступает в конденсатор.
Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.
На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться.
После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.
Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).


При минусовых температурах роль осушителя воздуха (вернее стекол) на себя берет обогреватель. Повысив температуру, мы увеличиваем энергию водяного пара и он не может сконденсироваться в росу. Осушение происходит за счет замещением теплого влажного воздуха кабины сухим подогретым воздухом снаружи.

Цифры в инструкции непонятные, скорее всего они относятся к чему-то другому. Или там не минус 40, а тире 40. Да и +121цельсия что за фигня, заехал в горящий лес и кайфуешь под кондиционером..

Добавлено через 6 минут
Вот фотка, куда девается:
Туда она девается при включенном кондере при плюсовой температуре. А при минусовой как она будет туда деваться, если сразу замерзнет. При минусовой только, как написано, теплый воздух от отопителя вытесняет влажный холодный. Но никуда ничего не сливается, не конденсируется и кондер не работает

trol
19.12.2012, 23:35
Чтоб убить автомобильный кондей нужно...даже не знаю что нужно сделать (((...может самому заправить под "завязку", так на этот случай тож датчик имеется...
Так что включайте в любую погоду, если параметры внешней среды выходят за пределы, кондей просто не включится...

Tayho
25.12.2012, 06:04
В руководстве русским языком написано: "примерно раз в месяц включать кондиционер В ТЕПЛОМ ПОМЕЩЕНИИ"!!! Вероятно это и подразумевает что производитель не рекомендует включать его при минусовой тем-ре.

Стас
30.12.2012, 00:51
-40°F = -40°C;

Уже зачет!

Добавлено через 2 минуты
Моя претензия была в том, что Завод заявляет о ЛОКАЛИЗАЦИИ Логан МСЦ под Россию, но при этом в Сибири и ДВ, в декабре, пользоваться авто нельзя! Ибо замерзает 80% лобового стекла!

Regius
30.12.2012, 17:55
Стас, ты случаем слово локализация со словом адаптация не попутал?

Poost
07.01.2013, 23:29
нагреваешь машину печкой, ставишь циркуляцию по салону, включаешь кондишн на пару минут и будет вам счастье.

Добавлено через 1 минуту
А стекла потеть и замерзать перстанут, когда воздух правильно направлять будем. Опытным путем достигается.

Tayho
08.01.2013, 04:15
нагреваешь машину печкой, ставишь циркуляцию по салону, включаешь кондишн на пару минут и будет вам счастье.

Добавлено через 1 минуту
А стекла потеть и замерзать перстанут, когда воздух правильно направлять будем. Опытным путем достигается.

да что же это такое?! Говорено- переговорено уже об этом тысячу раз, ну нельзя кондиционер включать при минусовой тем-ре, а в книге русским языком написано что не будет работать даже! Да и направление потоков(уж не надо думать что тут одни валенки сидят) правильно ставишь и всё равно потеть будет. Рециркуляцию вообще не включаю(или не выключаю, короче с улицы воздух), иначе даже с одним водителем будет потеть. Мне кажется что дефлекторы(которые на окна направлены) немного неправильно сконструированы, ещё до -20 ниче, а вот ближе к -30, и ещё если в салоне больше двух человек, начинается свистопляска с крутилками, если на третью-четвертую скорость печку поставишь- тосол начинает остывать, короче хочу как на приоре!

vladka
08.01.2013, 08:28
Кто нибудь картонку вставлял. Решетка прикручена или это клипсы.

Tayho
08.01.2013, 09:26
Кто нибудь картонку вставлял. Решетка прикручена или это клипсы.

решетка скорее всего вместе бампером снимается(как и на приоре у меня было), так что вставить что-то между радиатором и решеткой- не выйдет, только вариант снаружи приделывать, как на всех иномарках.

Smirnoff-503
08.01.2013, 10:43
решетка скорее всего вместе бампером снимается(как и на приоре у меня было), так что вставить что-то между радиатором и решеткой- не выйдет, только вариант снаружи приделывать, как на всех иномарках.
Приделал снаружи, на нижнюю решетку, закрепил хомутиками в 4 точках. Ничего не снимал

Tayho
08.01.2013, 11:33
Smirnoff-503, а чем закрыл, каким материалом, дырочки оставил, чтоб не кипела? Расскажи потом, как стало на морозах, лучше иль также.

oapv
08.01.2013, 11:37
нижняя решетка снимается без проблем

Tayho
08.01.2013, 11:48
нижняя решетка снимается без проблем

а через неё можно радиатор закрыть чем, если машина с кондером?

Smirnoff-503
08.01.2013, 12:07
а чем закрыл, каким материалом, дырочки оставил, чтоб не кипела? Расскажи потом, как стало на морозах, лучше иль также.
Вырезал линолеум по размеру, обернул черным дерматином и прикрепил хомутиками. Дырочек не оставлял. А по прогреву-все относительно - я ставил только из за того что приходится ездить по трассе и морозы бывают до 30.

vladka
08.01.2013, 12:07
Да и верхняя должна сниматься. она прикручена 4 (или это клипсы, что непохоже). Там шляпка не крест а Тор. Так кажется называется насадки. А снизу похоже куда то вдевается. Времени нет и холодно лезть крутить.

oapv
08.01.2013, 12:29
Да и верхняя должна сниматься. она прикручена 4 (или это клипсы, что непохоже). Там шляпка не крест а Тор. Так кажется называется насадки. А снизу похоже куда то вдевается. Времени нет и холодно лезть крутить.

нижняя просто на 4 защелках

vladka
08.01.2013, 12:32
нижняя просто на 4 защелках

А поподробнее, просто дергаешь и она снимается. Тогда я бегу картонку вставлять, завтра -29.
Хочется все в тепле выяснить на улице 23. И можно ли ее(картонку) сделать длинной и просунуть через нижнюю решетку так что бы и верх закрывался.

oapv
08.01.2013, 12:41
А поподробнее, просто дергаешь и она снимается. Тогда я бегу картонку вставлять, завтра -29.
Хочется все в тепле выяснить на улице 23. И можно ли ее(картонку) сделать длинной и просунуть через нижнюю решетку так что бы и верх закрывался.

проще подойти к машине и посмотреть, защелки прекрасно видно невооруженным глазом и легко отгибаются, но все равно необходимо учитывать что мороз и хоть пластмасса эластичная аккуратность не помешает

ALS
08.01.2013, 13:36
да что же это такое?! Говорено- переговорено уже об этом тысячу раз, ну нельзя кондиционер включать при минусовой тем-ре, а в книге русским языком написано что не будет работать даже! Да и направление потоков(уж не надо думать что тут одни валенки сидят) правильно ставишь и всё равно потеть будет. Рециркуляцию вообще не включаю(или не выключаю, короче с улицы воздух), иначе даже с одним водителем будет потеть. Мне кажется что дефлекторы(которые на окна направлены) немного неправильно сконструированы, ещё до -20 ниче, а вот ближе к -30, и ещё если в салоне больше двух человек, начинается свистопляска с крутилками, если на третью-четвертую скорость печку поставишь- тосол начинает остывать, короче хочу как на приоре!

http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html

Дмитрий2
08.01.2013, 14:06
http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html
Статья ни о чем, особенно без указания температуры... Да и Ирина писала..:) Стажер в журналисты какой-нибудь.. из Сочи

Tayho
08.01.2013, 16:42
http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html

вы можете успокаивать себя доверяясь подобным бредовым статьям и делать со своим автомобилем что вам заблагорассудится, но лично я доверюсь руководству по эксплуатации, а там русским языком написано что включать кондиционер рекомендуется даже зимой хотя бы раз в месяц, но в теплом помещении, а также написано что кондиционер не будет работать при минусовой тем-ре! Ну всё же написано в книге(причем это написано в руководстве по любому автомобилю оснащенном кондиционером), зачем велосипед-то изобретать?!

Poost
08.01.2013, 17:02
Как быстро машина прогревается, я имею в виду не нагрев двигателя до четырех делений, а имено полностью прогретый салон, когда температуру только подерживать приходится не на максимально открытых заслонках?

Tayho
08.01.2013, 17:58
Как быстро машина прогревается, я имею в виду не нагрев двигателя до четырех делений, а имено полностью прогретый салон, когда температуру только подерживать приходится не на максимально открытых заслонках?

я себя начиная комфортно чувствовать прим через 10-15мин после того как я отъехал от гаража(на указателе ни одного деления), тем-ра за бортом -20; -30, через 40минут поездки начинает становиться жарковато. Дело в том что салон с ларгуса больше(по объему) чем логан или другой легковой авто, и бывает такое что ставишь направление потока "на окна" становится жарко голове, переводишь в ноги- голове прохладно, вот и приходится находить компромис чтоб и голова не потела и чтоб ноги не мерзли, хотя я ни разу в ларгусе не мерз, чаще надо крутилками работать просто(привык уже).

oapv
08.01.2013, 18:21
чаще надо крутилками работать просто(привык уже).

между основными положениями переключателя потоков имеются еще и промежуточные, т е если установить переключатель между положениями НОГИ и НОГИ/СТЕКЛО, то поток больше будет на ноги чем на стекла и соответственно голова не будет потеть и ноги не будет жарить. Лично я пользуюсь промежуточным положением НОГИ/САЛОН и НОГИ

andyp17
06.03.2013, 02:04
вы можете успокаивать себя доверяясь подобным бредовым статьям и делать со своим автомобилем что вам заблагорассудится, но лично я доверюсь руководству по эксплуатации, а там русским языком написано что включать кондиционер рекомендуется даже зимой хотя бы раз в месяц, но в теплом помещении, а также написано что кондиционер не будет работать при минусовой тем-ре! Ну всё же написано в книге(причем это написано в руководстве по любому автомобилю оснащенном кондиционером), зачем велосипед-то изобретать?!

ниже +5 он работать не будет, НО!! всключать его можно и нужно

Tayho
06.03.2013, 18:21
ниже +5 он работать не будет, НО!! всключать его можно и нужно

в теплом помещении, иначе компрессор не включится.