Просмотр полной версии : Наш Ларгус и мороз
Wishmaster
13.12.2012, 22:36
У кого-то уже морозы за сорок градусов и вместе с ними нарекания про запотевшие стёкла и т.п. Можно долго спорить о том, что это - дефект машины или просто жизнь такая?
У нас, на Южном Урале, пока сильных морозов нет, ниже минус 30 столбик термометра ещё не опускался, так что как будет при запредельных температурах ничего сказать не могу. Ну и всё-таки куда-то ехать при температура ниже 40 градусов это уже для экстремалов. Так что поделюсь впечатлениями об эксплуатации машины в средне-статистические российские морозы.
Собрались мы в прошлое воскресенье съездить в Зауралье (восточная часть Западно-Сибирской равнины). Места там глухие, между ближайшими деревнями ни один десяток километров - норма жизни. Поэтому возникла дилемма - на чём ехать? Лада Ларгус или удлинённая Нива (ВАЗ-2131). На Ларгусе вроде веселее, а на Ниве вроде как проходимее. Поскольку в экипаже из четырёх человек двое мужиков, то решили ехать на Ларгусе, если что, вдвоём как-нибудь окопаемся. В итоге нам предстояло проехать почти 600 км в мороз на Ларгусе.
Выехать решили не очень рано, часов в 12 начать собираться (всех собрать, заехать туда, сюда, заправить нашего "Молорика") и как соберёмся, так сразу в путь. Ну и была надежда, что днём всё-таки будет потеплее. Не потеплело, выехали при температуре минус 25.
Когда пришёл на стоянку, то стёкла изнутри были в инее. Город у нас в "Золотой долине" реки Миасс, а стоянка в низине почти у самой реки, поэтому стёкла на ней замерзают почти у всех... будь то ВАЗ 2107 или крутая иномарка. Так что ничего страшного. Иней изнутри отскребывать не стал. Сел и поехал. Печку, правда, выкрутил на максимум. Стёкла начали понемногу оттаивать.
Когда все пассажиры собрались и мы, сделав все дела, поехали, то все стёкла, кроме заднего и лобового, затянуло толстым слоем изморози. И чем больше прогревалась машина, тем толще становился слой льда. С чем это связано, не знаю. Видимо чем теплее, тем больше влаги от всех в нас. Но зато только стоило всем выйти хотя бы на пять минут из машины, то стёкла оттаивали прямо на глазах.
Жаль, что в Ларгусе нет термометра, который измеряет наружную температуру, как это сделано в люковых Калинах, и нет возможности сказать точную температуру по всему пути нашего следования, но судя по ощущениям, у них там в Зауралье было намного холоднее, чем у нас при наших минус 25. Уши во всяком случае замерзали мгновенно и через пару минут на морозе их приходилось отогревать руками.
Машина прогревается очень быстро. Несмотря на мороз, где-то через 20 километров пути пассажиры скинули верхнюю одежду и ехали налегке. Печка при этом была не на максимуме, до максимума ещё оставалось два деления, а вентилятор крутился на цифре '2'. К середине поездки в машине стало вообще очень жарко и я, будучи в расстёгнутой на распашку лёгкой куртке, даже начал потеть. Так что машина с морозами справляется. В ней тепло и комфортно при морозах до минус тридцати. Но если учесть, что при этом печка не выкручена на максимум, то запас по "прочности" ещё есть! И хотя в машине стоит сигнализация с автозапуском, она не выставлена на постоянный запуск машины ни по времени, ни по температуре. Машина с утра заводится как ни в чём не бывало, будто не за бортом мороз под 30 градусов.
Хотя остался небольшой осадок. За всю поездку так и не удалось избавиться от небольшого заиндевевшего участка на лобовом стекле. Но он появился только в эту поездку, ни до, ни после не разу такого не было. С чем это связано мне тоже непонятно. Печку ставил по-разному: и только на лобовое стекло и только на себя, вентилятор включал на максимальную скорость, но эта изморозь так и не проходила. И при всём при этом в салоне была жара!
Кстати, когда ездишь один, то стёкла достаточно быстро становятся чистыми без каких-либо намёков на изморозь. А вот если включить вентиляцию на рециркуляцию, то все стёкла, и лобовое в том числе, сразу же затягивает инеем.
Артур Regius
Читать с картинками - http://www.nash-largus.ru/test-drive/12-lada-largus-i-morozy.html
Наталья83
14.12.2012, 11:02
Добрый день. А вы заслонку наружного воздуха открывали в машине? У нас была такая же проблема, не могли разобраться в чем дело, потом сообразили. Пока машину прогреваем, заслонка закрыта, потом заслонку открываем и все нормально! Окна не потеют.
Наталья83, конечно открывал. Если закрыть заслонку, то запотевает даже лобовое в течение пары минут:
А вот если включить вентиляцию на рециркуляцию, то все стёкла, и лобовое в том числе, сразу же затягивает инеем.
Наталья83
14.12.2012, 12:01
:dont-know: Ну остается только утешиться - морозы пройдут и зима когда-нибудь закончится!
А кондиционер для осушения воздуха в салоне включали? Или не работал?
diary, это кому вопрос? Если мне, то у меня в подписи комплектация Ларгуса. Он к сожалению без кондиционера.
Smirnoff-503
17.12.2012, 13:36
На калине кондиционер при ниже +5 не включался, а здесь как?
Я сам да же не пробовал. Вечером попробую включу.
Дмитрий2
17.12.2012, 16:09
На калине кондиционер при ниже +5 не включался, а здесь как?
Я сам да же не пробовал. Вечером попробую включу.
При температуре -5 если будет работать кондиционер он быстро выйдет из строя. А тем более более низкая температура.
Но примерно раз в месяц его нужно включить на несколько секунд, что бы провернулся ротор и не приржавел за зиму. На приоре автоматом периодически это делалось...
diary, это кому вопрос?
Это был вопрос тем, у кого уже есть Ларгус с кондиционером.
При температуре -5 если будет работать кондиционер он быстро выйдет из строя.
В мурзилке написано (стр. 66):
"Примечание. Кондиционер может
использоваться в любых условиях, но он
не работает при низкой температуре на-
ружного воздуха."
И ещё:
"Система кондиционирования
воздуха обеспечивает:
– снижение температуры воздуха
в салоне;
– ускоренное отпотевание сте-
кол."
У меня на предыдущей иностранной машине стёкла зимой замерзали просто страшно. Приходилось ездить с кондиционером. Понятно, что он ничего не охлаждал, но сушил замечательно. Все стёкла при включённом кондиционере всегда были сухие и прозрачные. За 10 лет один раз менял пробитый радиатор и перезаправлял "фреоном".
Вот гадаю, на Ларгусе также?
Wishmaster
18.12.2012, 21:12
diary, да, на Ларгусе так же - проверено лично...
Дмитрий2
18.12.2012, 22:28
"Примечание. Кондиционер может
использоваться в любых условиях, но он
не работает при низкой температуре на-
ружного воздуха."
У меня на предыдущей иностранной машине стёкла зимой замерзали просто страшно. Приходилось ездить с кондиционером. Понятно, что он ничего не охлаждал, но сушил замечательно. Все стёкла при включённом кондиционере всегда были сухие и прозрачные. За 10 лет один раз менял пробитый радиатор и перезаправлял "фреоном".
Вот гадаю, на Ларгусе также?
diary, да, на Ларгусе так же - проверено лично...
Так что подтверждается? При какой температуре приходилось ездить "на иностранной машине"?
Температура -20, -30 - включаете кондер, он работает(на ларгусе?, на иностранной машине?), стекла не запотевают, и кондеру нет вреда? Куда девается влага?
Вячеслав З.
19.12.2012, 11:16
Я так и не понял ?!. Про кондиционер на Ларгусе зимой. При какой температуре он работает? что значит при низкой температуре? это какая? На калине моей ясно прописано, +5гр. ниже не будет работать. и как это зимой прогревать кратковременно его? И вода, влага, что не замерзнет? И температуру воздуха уличную не показывает комп, это не только минус, это плохо и непривычно для меня. Вот и появились первые недостатки Ларгуса. Датчик стоит дешево и поставить его под передний бампер думаю не сложно, сложнее подключить к компу или отдельный индикатор ставить придется.
значит при низкой температуре? это какая?
В общем, так:
"Sanden Service Guide:
6.6.3 Ambient Temperature
• Non operational: above -40˚F.and below 250˚F
• In operating mode the compressor should be above 32 deg F. and below 200 Deg F."
Не рабочий режим -40°С - 0°С; +93°С - +121°С
Рабочий режим 0°С - +93°С
Ниже -40°С или выше +121°С, по понятиям производителя кондиционера, температуры в природе не существует.
Дмитрий2
19.12.2012, 16:40
Не рабочий режим -40°С - +121°С
Рабочий режим 0°С - +93°С
Ниже 40°С или выше 121°С, по понятиям производителя кондиционера, температуры в природе не существует.
Где вы там градусы цельсия увидели? 40градусов по фаренгейту это +5 градусов по цельсию. Соответственно 121F примерно +48 по цельсию
Чудес не бывает, кондер не ДОЛЖЕН работать при минусовой температуре, просто потому что компрессор выйдет из строя. Соответственно ставят защиту, чтобы ниже +5 не включался
Где вы там градусы цельсия увидели?
-40°F = -40°C;
+250°F = +121°C;
+32°F = 0°C;
+200°F = +93°C.
Разве не так?
Ни про какие +40°F и +121°F никакого упоминания у производителя не было.
То, что при минусовой температуре производитель не гарантирует работоспособность компрессора - видно из Service Guide (32°F - как раз ноль) - это я не спорю.
Но какая температура компрессора кондиционера при работающем двигателе? Вот в чём вопрос!
Т.е. нужно элементарно прогреть двигатель и померить температуру компрессора термометром.
Добавлено через 35 минут
Куда девается влага?
На Логан форуме обсуждали:
http://forum.logan.ru/viewtopic.php?f=13&t=9313&start=75
Вот фотка, куда девается:
http://forum.logan.ru/album/displayimage.php?pid=10538&fullsize
Дмитрий2
19.12.2012, 23:22
Но какая температура компрессора кондиционера при работающем двигателе? Вот в чём вопрос!
Т.е. нужно элементарно прогреть двигатель и померить температуру компрессора термометром.
Вот первое попавшееся в гугле: Как работает автомобильный кондиционер (http://domklimata.com/article.php?razdel=kond&nn=0002)
В процессе работы кондиционера происходит следующее. На вход компрессора из испарителя поступает газообразный фреон под низким давлением в 3 - 5 атмосфер и температурой 10 - 20°С. Компрессор сжимает фреон до давления 15 - 25 атмосфер, в результате чего фреон нагревается до 70 - 90°С, после чего поступает в конденсатор.
Благодаря интенсивному обдуву конденсатора, фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую с выделением дополнительного тепла. Соответственно, воздух, проходящий через конденсатор, нагревается.
На выходе конденсатора фреон находится в жидком состоянии, под высоким давлением и с температурой на 10 - 20°С выше температуры атмосферного воздуха. Из конденсатора теплый фреон поступает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), который в простейшем случае представляет собой капилляр (длинную тонкую медную трубку свитую в спираль). На выходе ТРВ давление и температура фреона существенно понижаются, часть фреона при этом может испариться.
После ТРВ смесь жидкого и газообразного фреона с низким давлением поступает в испаритель. В испарителе жидкий фреон переходит в газообразную фазу с поглощением тепла, соответственно, воздух, проходящий через испаритель, остывает. Далее газообразный фреон с низким давлением поступает на вход компрессора и весь цикл повторяется.
Этот процесс лежит в основе работы любого кондиционера и не зависит от его типа, модели или производителя. Кстати, одна из наиболее серьезных проблем в работе кондиционера возникает в том случае, если в испарителе фреон не успевает полностью перейти в газообразное состояние. В этом случае на вход компрессора попадает жидкость, которая, в отличие от газа, несжимаема. В результате компрессор просто выходит из строя. Причин, по которым фреон не успевает испариться может быть несколько, самые распространенные — загрязненные фильтры (при этом ухудшается обдув испарителя и теплообмен) и включение кондиционера при отрицательных температурах наружного воздуха (в этом случае в испаритель поступает слишком холодный фреон).
При минусовых температурах роль осушителя воздуха (вернее стекол) на себя берет обогреватель. Повысив температуру, мы увеличиваем энергию водяного пара и он не может сконденсироваться в росу. Осушение происходит за счет замещением теплого влажного воздуха кабины сухим подогретым воздухом снаружи.
Цифры в инструкции непонятные, скорее всего они относятся к чему-то другому. Или там не минус 40, а тире 40. Да и +121цельсия что за фигня, заехал в горящий лес и кайфуешь под кондиционером..
Добавлено через 6 минут
Вот фотка, куда девается:
Туда она девается при включенном кондере при плюсовой температуре. А при минусовой как она будет туда деваться, если сразу замерзнет. При минусовой только, как написано, теплый воздух от отопителя вытесняет влажный холодный. Но никуда ничего не сливается, не конденсируется и кондер не работает
Чтоб убить автомобильный кондей нужно...даже не знаю что нужно сделать (((...может самому заправить под "завязку", так на этот случай тож датчик имеется...
Так что включайте в любую погоду, если параметры внешней среды выходят за пределы, кондей просто не включится...
В руководстве русским языком написано: "примерно раз в месяц включать кондиционер В ТЕПЛОМ ПОМЕЩЕНИИ"!!! Вероятно это и подразумевает что производитель не рекомендует включать его при минусовой тем-ре.
-40°F = -40°C;
Уже зачет!
Добавлено через 2 минуты
Моя претензия была в том, что Завод заявляет о ЛОКАЛИЗАЦИИ Логан МСЦ под Россию, но при этом в Сибири и ДВ, в декабре, пользоваться авто нельзя! Ибо замерзает 80% лобового стекла!
Стас, ты случаем слово локализация со словом адаптация не попутал?
нагреваешь машину печкой, ставишь циркуляцию по салону, включаешь кондишн на пару минут и будет вам счастье.
Добавлено через 1 минуту
А стекла потеть и замерзать перстанут, когда воздух правильно направлять будем. Опытным путем достигается.
нагреваешь машину печкой, ставишь циркуляцию по салону, включаешь кондишн на пару минут и будет вам счастье.
Добавлено через 1 минуту
А стекла потеть и замерзать перстанут, когда воздух правильно направлять будем. Опытным путем достигается.
да что же это такое?! Говорено- переговорено уже об этом тысячу раз, ну нельзя кондиционер включать при минусовой тем-ре, а в книге русским языком написано что не будет работать даже! Да и направление потоков(уж не надо думать что тут одни валенки сидят) правильно ставишь и всё равно потеть будет. Рециркуляцию вообще не включаю(или не выключаю, короче с улицы воздух), иначе даже с одним водителем будет потеть. Мне кажется что дефлекторы(которые на окна направлены) немного неправильно сконструированы, ещё до -20 ниче, а вот ближе к -30, и ещё если в салоне больше двух человек, начинается свистопляска с крутилками, если на третью-четвертую скорость печку поставишь- тосол начинает остывать, короче хочу как на приоре!
Кто нибудь картонку вставлял. Решетка прикручена или это клипсы.
Кто нибудь картонку вставлял. Решетка прикручена или это клипсы.
решетка скорее всего вместе бампером снимается(как и на приоре у меня было), так что вставить что-то между радиатором и решеткой- не выйдет, только вариант снаружи приделывать, как на всех иномарках.
Smirnoff-503
08.01.2013, 10:43
решетка скорее всего вместе бампером снимается(как и на приоре у меня было), так что вставить что-то между радиатором и решеткой- не выйдет, только вариант снаружи приделывать, как на всех иномарках.
Приделал снаружи, на нижнюю решетку, закрепил хомутиками в 4 точках. Ничего не снимал
Smirnoff-503, а чем закрыл, каким материалом, дырочки оставил, чтоб не кипела? Расскажи потом, как стало на морозах, лучше иль также.
нижняя решетка снимается без проблем
нижняя решетка снимается без проблем
а через неё можно радиатор закрыть чем, если машина с кондером?
Smirnoff-503
08.01.2013, 12:07
а чем закрыл, каким материалом, дырочки оставил, чтоб не кипела? Расскажи потом, как стало на морозах, лучше иль также.
Вырезал линолеум по размеру, обернул черным дерматином и прикрепил хомутиками. Дырочек не оставлял. А по прогреву-все относительно - я ставил только из за того что приходится ездить по трассе и морозы бывают до 30.
Да и верхняя должна сниматься. она прикручена 4 (или это клипсы, что непохоже). Там шляпка не крест а Тор. Так кажется называется насадки. А снизу похоже куда то вдевается. Времени нет и холодно лезть крутить.
Да и верхняя должна сниматься. она прикручена 4 (или это клипсы, что непохоже). Там шляпка не крест а Тор. Так кажется называется насадки. А снизу похоже куда то вдевается. Времени нет и холодно лезть крутить.
нижняя просто на 4 защелках
нижняя просто на 4 защелках
А поподробнее, просто дергаешь и она снимается. Тогда я бегу картонку вставлять, завтра -29.
Хочется все в тепле выяснить на улице 23. И можно ли ее(картонку) сделать длинной и просунуть через нижнюю решетку так что бы и верх закрывался.
А поподробнее, просто дергаешь и она снимается. Тогда я бегу картонку вставлять, завтра -29.
Хочется все в тепле выяснить на улице 23. И можно ли ее(картонку) сделать длинной и просунуть через нижнюю решетку так что бы и верх закрывался.
проще подойти к машине и посмотреть, защелки прекрасно видно невооруженным глазом и легко отгибаются, но все равно необходимо учитывать что мороз и хоть пластмасса эластичная аккуратность не помешает
да что же это такое?! Говорено- переговорено уже об этом тысячу раз, ну нельзя кондиционер включать при минусовой тем-ре, а в книге русским языком написано что не будет работать даже! Да и направление потоков(уж не надо думать что тут одни валенки сидят) правильно ставишь и всё равно потеть будет. Рециркуляцию вообще не включаю(или не выключаю, короче с улицы воздух), иначе даже с одним водителем будет потеть. Мне кажется что дефлекторы(которые на окна направлены) немного неправильно сконструированы, ещё до -20 ниче, а вот ближе к -30, и ещё если в салоне больше двух человек, начинается свистопляска с крутилками, если на третью-четвертую скорость печку поставишь- тосол начинает остывать, короче хочу как на приоре!
http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html
Дмитрий2
08.01.2013, 14:06
http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html
Статья ни о чем, особенно без указания температуры... Да и Ирина писала..:) Стажер в журналисты какой-нибудь.. из Сочи
http://www.autoshcool.ru/998-mozhno-li-vklyuchat-kondicioner-v-mashine-zimoj.html
вы можете успокаивать себя доверяясь подобным бредовым статьям и делать со своим автомобилем что вам заблагорассудится, но лично я доверюсь руководству по эксплуатации, а там русским языком написано что включать кондиционер рекомендуется даже зимой хотя бы раз в месяц, но в теплом помещении, а также написано что кондиционер не будет работать при минусовой тем-ре! Ну всё же написано в книге(причем это написано в руководстве по любому автомобилю оснащенном кондиционером), зачем велосипед-то изобретать?!
Как быстро машина прогревается, я имею в виду не нагрев двигателя до четырех делений, а имено полностью прогретый салон, когда температуру только подерживать приходится не на максимально открытых заслонках?
Как быстро машина прогревается, я имею в виду не нагрев двигателя до четырех делений, а имено полностью прогретый салон, когда температуру только подерживать приходится не на максимально открытых заслонках?
я себя начиная комфортно чувствовать прим через 10-15мин после того как я отъехал от гаража(на указателе ни одного деления), тем-ра за бортом -20; -30, через 40минут поездки начинает становиться жарковато. Дело в том что салон с ларгуса больше(по объему) чем логан или другой легковой авто, и бывает такое что ставишь направление потока "на окна" становится жарко голове, переводишь в ноги- голове прохладно, вот и приходится находить компромис чтоб и голова не потела и чтоб ноги не мерзли, хотя я ни разу в ларгусе не мерз, чаще надо крутилками работать просто(привык уже).
чаще надо крутилками работать просто(привык уже).
между основными положениями переключателя потоков имеются еще и промежуточные, т е если установить переключатель между положениями НОГИ и НОГИ/СТЕКЛО, то поток больше будет на ноги чем на стекла и соответственно голова не будет потеть и ноги не будет жарить. Лично я пользуюсь промежуточным положением НОГИ/САЛОН и НОГИ
вы можете успокаивать себя доверяясь подобным бредовым статьям и делать со своим автомобилем что вам заблагорассудится, но лично я доверюсь руководству по эксплуатации, а там русским языком написано что включать кондиционер рекомендуется даже зимой хотя бы раз в месяц, но в теплом помещении, а также написано что кондиционер не будет работать при минусовой тем-ре! Ну всё же написано в книге(причем это написано в руководстве по любому автомобилю оснащенном кондиционером), зачем велосипед-то изобретать?!
ниже +5 он работать не будет, НО!! всключать его можно и нужно
ниже +5 он работать не будет, НО!! всключать его можно и нужно
в теплом помещении, иначе компрессор не включится.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot