PDA

Просмотр полной версии : масло в КПП


винидимка
18.12.2012, 09:51
господа, нарисовался у меня вопрос: необходимо ли менять масло в КПП при морозах в регионе -20 и ниже?
связано это с тем, что с утра прогреваю двигатель, и при "разминочном" переключении передач явно необходимо применять усилия более, нежели при прогретом авто.
заранее благодарю.

Smirnoff-503
18.12.2012, 11:30
Где то находил, что в КПП залито масло ELF TPM 4501 75W80 (синтетика). Правда или нет, не скажу.

Еще в таблице материалов залитых в ларгус значится что в КПП залито масло Трансмиссионное Технические характеристики - SDS №32885-33;
Марка-ELF TPM 4501 -3,26 литра. Производитель -Франция
Как расшифровать- надо искать. Или верить первому моему предложению.

винидимка
18.12.2012, 12:37
эт всё гут, тока вот основной акцент в посте "надо/не надо менять масло в КПП" ?

Smirnoff-503
18.12.2012, 12:49
Я до этого ездил на калине 4 года так и не менял как купил. Никаких проблем.

Barashka
11.05.2013, 16:24
Приветствую Вас, уважаемые форумчане!

Выкупил на днях майский номер За Рулём. В нём - тест трансмиссионных масел!
Прежде совет: "Коробку надо холить и лелеять и обязательно баловать хорошим маслом.Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4 - такое отлично подойдёт ручным коробкам."
Дак вот, по результатам тестов Гран-при получил Motul Gear 300

Хотите верьте, хотите нет!:bashful:

P.S. ZICа в этот раз не было!Может не проплатили???

alexxx
14.05.2013, 00:09
на праздниках менял масла и в двигателе и в кпп.

Марка-ELF TPM 4501 -3,26 литра.
там не входит никак 3,26 литра.
сливал долго и тщательно. эстакада хорошая, явных уклонов нет.
я начитавшись умных книжек и мануалов взял 4 (четыре) литровых канистры.
в итоге одна канистра так и осталась не распечатанной...
вошло в коробку 2,5литра. +-100 грамм.

Дак вот, по результатам тестов Гран-при получил Motul Gear 300
искал я это масло. по нескольким магазинам искал.
из мотюля есть только 75в-90. а нам нужно 75в-80.
нужного нам масла я не нашёл.
поэтому заменил на рекомендуемое.

Лучше всего полностью синтетическим, класса вязкости 75W-90, класса качества API GL-4
нам преписано 75в-80 и качества гл4+ или гл4\гл5.
вообще масла именно 75в-80 довольно редки по сравнеинию с теми же 75в-90.
их довольно таки мало .

Barashka
14.05.2013, 17:37
alexxx, какое Вы масло в итоге залили?

Если интересно, можете ознакомиться с обсуждением по ссылке.

http://forum.liquimoly.ru/topic/12146-transmissionka-lanos-75w90-vs-75w80/

Из того же теста За Рулём прочитал, что чем меньше коэф. износа, тем выше риск получить "задир" и наоборот.
Нужно искать "золотую середину".

Вот ещё одну статью нашёл. Вот ссылка - http://www.ruschemical.com/smazochnye_materialy/transmissionnie_masla/obwie_harakteristiki_i_primenenie/

Цитирую самые важные моменты, по моему мнению:
"Использование трансмиссионных масел отечественного производства, в боль-шинстве классифицирующихся по API как GL-5, приводит к быстрому износу синхро-низаторов. Поэтому в КПП переднеприводных автомобилей марки ВАЗ рекомендуется применять трансмиссионные масла класса API GL-4 либо API GL-4/5 с вязкостью SAE 75W-80, SAE 80W-85, SAE 80W-90. Наше масло, эквивалентное марке GL-4, найти до-вольно трудно, чаще всего это недешевые синтетические или полусинтетические, масла импортного производства, однако их применение позволяет значительно продлить срок службы КПП автомобиля.

Не следует стремиться использовать в узлах трансмиссии масла с высокой вязко-стью - моторные 5W-50 (10W-50 и т. п.) или трансмиссионные 85W-90. Чем выше вяз-кость, тем прочнее масляная пленка, но хуже доступ масла к деталям коробки передач. Слишком высокое значение вязкости затрудняет работу синхронизаторов, поскольку лишнее они должны постоянно выдавливать из узлов трения. Оптимальными являются моторные масла 15W-40 (10W-40) или трансмиссионные 75W-80. ВАЗ рекомендует в качестве оптимального типа ТМ-4-12 SAE 80W-85. При этом, хотя для переднепривод-ных а/м ВАЗ сейчас рекомендованы несколько трансмиссионных масел, допускается применять и моторные."

Думаю, что моторное масло в коробку лучше не лить.Всё таки не наша она...

alexxx
14.05.2013, 18:04
alexxx, какое Вы масло в итоге залили?

поэтому заменил на рекомендуемое.
elf 75w-80 NFJ. уже не помню как я на него вышел. для коробок JR5 оно рекомендуется.

alexxx
14.05.2013, 21:38
вот, тех.документация в том числе и по коробкам и по маслам:
http://renault-atlas.ru/_ld/1/119_MR370SCENIC2.pdf
но что бы не искать, я вам и так скажу :
для коробок передач серий JRX и JHX (а так же для JBX, JCX, NDX, TL4) рекомендовано масло tranself TRJ или NFJ вязкостью 75в80.
но поскольку по некоторым данным TRJ снято с производства (в продаже я его ниразу не видел), а NFJ является его аналогом, то соответственно выбор за NFJ.
з.ы.
по ссылке указано что объём масла в jr5 2,5 литра, что соответствует истине.
а то во многих мануалах указана цифра 3,1 литра.

loganmcv
16.05.2013, 01:19
Я заливал ТНК Magnum полусинтетику, всроде бы нормально переносит морозы, сильно не застывает даже при - 28 градусах!

Д-Митрий
16.05.2013, 11:06
Я заливал ТНК Magnum полусинтетику, всроде бы нормально переносит морозы, сильно не застывает даже при - 28 градусах!

В Приору лил такое, хорошее масло. И недорогое.

Андрей 89
30.05.2013, 12:21
Залито родное заводское масло, в -46 ни че ни где не потекло ,не выдавило, коробка не мерзла-буду лить когда придет время рекомендованое заводом ELF

alexxx
31.05.2013, 01:04
тут на днях сунул в климатическую камеру (на работе) образец масла которое слил из коробки ( после пробега 2000) и то каторое залил (NFJ 75в80).
при -10 разницы никакой
при -20 разницы не заметил
при -30 разница по вязкости если и была, то настолько незначительная что её можно смело пренибречь.

KatZilla
31.05.2013, 06:21
тут на днях сунул в климатическую камеру (на работе) образец масла которое слил из коробки ( после пробега 2000) и то каторое залил (NFJ 75в80).
при -10 разницы никакой
при -20 разницы не заметил
при -30 разница по вязкости если и была, то настолько незначительная что её можно смело пренибречь.
Вот это полезное наблюдение, значит масло в коробке подходит и для сибири.

cbeugene
26.07.2013, 00:11
А есть ли у коробки "обкатка", надо ли вообще после первых 1000 км или 3000 км менять масло в коробке?

alexxx
27.07.2013, 01:27
в мануале ничего подобного нет. там масло если не ошибаюсь на весь срок службы агрегата залито. но надо уточнить, сервисную книжку посмотреть. может на каком нить ТО 120 000км и есть замена масла.
но не при 1000, не при 2000 , не при 3000 замены масла в коробке не предусмотрено точно.

Gloria
25.09.2013, 11:09
Добрый день. На Renault Sandero/Stepway тоже стоят коробки JH3 (1,6 8 кл., 1,6 16 кл.), JR5 (Stepway 1,6 8 кл.). На заводе и при обслуживании у официального дилера заливается трансмиссионное масло - ELF TRANSELF NFJ 75W80 (API GL-4+). Масло залито на весь срок службы автомобиля. Количество заливаемого масла в КПП:
- 2,8 л для JH3;
- 2,5 л для JR5.

Саня - LP
17.01.2014, 00:58
Масло залито на весь срок службы автомобиля.


Полный бред! Никому не говорите больше такого! Служба тогда такого автомобиля будет максимум тыс 120 000 - 150 000.

Добавлено через 2 минуты
В КПП лью MOTUL GEAR 300 75W - 90 (синтетика), доволен коробка мягкая. В морозы выжимать сцепление можно только ниже -30.

kos26
19.01.2014, 01:03
Полный бред! Никому не говорите больше такого! Служба тогда такого автомобиля будет максимум тыс 120 000 - 150 000.

Добавлено через 2 минуты
В КПП лью MOTUL GEAR 300 75W - 90 (синтетика), доволен коробка мягкая. В морозы выжимать сцепление можно только ниже -30.

ваз2110 прошла 257 тыс. масло в коробке не менялось. где в мануале написано,что масло нужно менять?

Виталий Ш
19.01.2014, 23:22
Полный бред! Никому не говорите больше такого! Служба тогда такого автомобиля будет максимум тыс 120 000 - 150 000.
У меня был форд фокус 2 . Там тоже замена масла не предусмотрена производителем, только контроль и если была утечка, то долив.

Саня - LP
20.01.2014, 00:53
У меня был форд фокус 2 . Там тоже замена масла не предусмотрена производителем, только контроль и если была утечка, то долив.

Вот для интереса когда накатаете где то 90 000 км., слейте масло (если будет) и посмотрите на него. У нас обычно люди 100 000 - 150 000 тыс. км. наезжают и продают автомобиль не задумываясь о каком то масле в КПП. Если его там поменять, коробка точно скажет вам СПАСИБО!)

Добавлено через 8 минут
ваз2110 прошла 257 тыс. масло в коробке не менялось. где в мануале написано,что масло нужно менять?

Почитайте внимательно Ваш мануал! Там написано, не помню где но если нужно завтра посмотрю страницу. А для ВАЗ 2110 написана периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

kos26
21.01.2014, 22:40
Вот для интереса когда накатаете где то 90 000 км., слейте масло (если будет) и посмотрите на него. У нас обычно люди 100 000 - 150 000 тыс. км. наезжают и продают автомобиль не задумываясь о каком то масле в КПП. Если его там поменять, коробка точно скажет вам СПАСИБО!)

Добавлено через 8 минут


Почитайте внимательно Ваш мануал! Там написано, не помню где но если нужно завтра посмотрю страницу. А для ВАЗ 2110 написана периодичность замены масла – через каждые 75 000 км пробега или через 5 лет.

Читал,не нашел.И в сервисной книжке нет!! а ВЫ нашли?!

Виталий Ш
24.01.2014, 00:53
Вот для интереса когда накатаете где то 90 000 км., слейте масло (если будет) и посмотрите на него. У нас обычно люди 100 000 - 150 000 тыс. км. наезжают и продают автомобиль не задумываясь о каком то масле в КПП. Если его там поменять, коробка точно скажет вам СПАСИБО!)
Проехал 160 тысяч и продал. Знаю Форд Фокус который за 3 года прошёл 250 тысяч, масло в коробке тоже не менял, поменял только рычаги в задней и передней подвеске и дальше ездит.

kos26
10.02.2014, 01:16
такая проблема: не всегда включается задняя передача, т.е. рычаг фиксируется в положении R, фонари заднего хода горят,а авто не едет. Было такое у кого? к дилеру нада?

Alex0712
10.02.2014, 14:42
такая проблема: не всегда включается задняя передача, т.е. рычаг фиксируется в положении R, фонари заднего хода горят,а авто не едет. Было такое у кого? к дилеру нада?

Наверное у многих так, возможно даже у всех. Просто недовключается. Выжимаем сцепление и доводим ручку КПП ещё сильнее назад. Всё прекрасно включается, не партесь. Удачи.

Форштевень
10.02.2014, 15:42
такая проблема: не всегда включается задняя передача, т.е. рычаг фиксируется в положении R, фонари заднего хода горят,а авто не едет. Было такое у кого? к дилеру нада?
Ручка КПП в нейтраль. Отпусти педаль сцепления, снова выжми и всё включается хорошо УДАЧИ ВСЕМ.

alexxx
11.02.2014, 00:19
не всегда включается задняя передача, т.е. рычаг фиксируется в положении R, фонари заднего хода горят,а авто не едет.
ни разу небыло. вообще к работе кпп вопросов нет! тихо, чётко, быстро.

Красный Игорь
11.02.2014, 00:42
ни разу небыло. вообще к работе кпп вопросов нет! тихо, чётко, быстро.

Счастливец! Подобный баг проявлялся у многих. Причины этого не найдено. АвтоВаз загадочно молчит.

Alex0712
11.02.2014, 09:18
ни разу небыло. вообще к работе кпп вопросов нет! тихо, чётко, быстро.

А у меня не всегда, но бывает переодически.

Максим_
11.02.2014, 10:06
привода кпп разные, у кого тросик, у кого тяги, писали бы с каким приводом невключается задняя, можно было б вывести закономерность..

з.ы. у меня кпп с тягами, включаются все скорости пальчиком и ничего невыскакивает.. т.е. всё работает как надо

Alex0712
11.02.2014, 10:16
привода кпп разные, у кого тросик, у кого тяги, писали бы с каким приводом невключается задняя, можно было б вывести закономерность..

И как это определить у кого тросик, а у кого тяга? Мне вот обсолютно пофигу что там.

з.ы. у меня кпп с тягами, включаются все скорости пальчиком и ничего невыскакивает.. т.е. всё работает как надо

У всех включается пальчиком. Про выскакивает мы тут и не писали, будьте внимательны. А вот про то, что недовключается задняя передача, было дело.

alexxx
11.02.2014, 20:54
И как это определить у кого тросик, а у кого тяга? Мне вот обсолютно пофигу что там.
тяги по моему стоят на 8ми клапанных движках. тросовый привод на 16ти клапанных ставили.
или загляни под капот. привод коробки хорошо виден сверху. тросы от тяг сумеешь отличить?

kos26
11.02.2014, 21:55
Ручка КПП в нейтраль. Отпусти педаль сцепления, снова выжми и всё включается хорошо УДАЧИ ВСЕМ.

но так же не должно быть! разве нужно с этим мириться?

Alex0712
11.02.2014, 22:02
но так же не должно быть! разве нужно с этим мириться?

Даже на служебном фокусе такая же беда с задней передачей, не удивляйтесь так.

ttbt
12.02.2014, 06:36
Так на задней передаче же синхронизатора обычно не бывает, поэтому такая ситуация и происходит. у меня на десятке также было: если включать заднюю скорость при поднятом ручнике, скорость не всегда включается.

колосовский
10.03.2014, 17:53
Чёт не нашёл такого масла , какое заливают на заводе в кпп( эльф ТРМ4501). Что на доливку( если мало) ?Менять не хочу пока.

Ренат
03.04.2014, 18:16
вроде, в районе 70000-80000 пробега меняют. Насчет моторного масла: в ВАЗ 2110 заливал в коробку моторное масло 10W-40 полусинтетику (Татнефть). За пять лет ничего не случилось, а зимой при -28С, на непрогретом движке ручка кпп ходила как летом, в отличие от полусинтетического трансмиссионного масла ТНК Trans KP Super API GL-4 75W-90, c которой ручка КПП ходила туговато.

Serg_mur
04.04.2014, 21:42
Так на задней передаче же синхронизатора обычно не бывает, поэтому такая ситуация и происходит.
Не совсем так. Да, причина именно в этом - отсутствие синхронизатора на задней передаче. А отсутствует по причине дешевизны авто, у более дорогих и выше классом автомобилей синхронизатор есть - и у Мегана, и у Флюенса. Поэтому такой проблемы нет. У меня был Логан 4 года до Ларика - точно такая же проблема с задней передачей. Решение одно - снова выжать сцепление и снова включить заднюю передачу. Что тут сложного? Просто принять как данность.

anden
12.04.2014, 13:44
как проверить уровень масла в кпп на 8кл к7???

alexxx
13.04.2014, 01:20
открутить заливную пробку. она же контрольная. уровень масла должен быть по это отверстие.
з.ы. машина должна стоять горизонтально.

Byrmistr
14.04.2014, 13:01
вроде, в районе 70000-80000 пробега меняют. Насчет моторного масла: в ВАЗ 2110 заливал в коробку моторное масло 10W-40 полусинтетику (Татнефть). За пять лет ничего не случилось, а зимой при -28С, на непрогретом движке ручка кпп ходила как летом, в отличие от полусинтетического трансмиссионного масла ТНК Trans KP Super API GL-4 75W-90, c которой ручка КПП ходила туговато.
Ну да! А если совсем масло не заливать, то будет вааще включаться мизинцем. Правда недолго!

kosmol66
30.07.2014, 13:46
Всем привет.Посчитав,что первое ТО через 15000 км это не правильно,я решил поменять масло в ДВГ и КП. Обкатка есть обкатка и после нее масло по моему разумению нужно менять.Раз уж РЕНО рекомендует ЭЛЬФ,то из этих рекомендаций и исходил.Нашел вот эту страничку по подбору масла ЭЛЬФ по авто http://www.elf-lub.ru/Lub/LubRussia.nsf/VS_OPM/FD2A6A7CFF723FEEC12579E6003C7DB1?OpenDocument.Се бе залил 0-30. По ДВС ничего пока сказать не могу(проехал 10 км)а вот КП стала работать значительно тише и переключаться мягче(ИМХО).Всем удачи

Вячеслав З.
30.07.2014, 13:59
Посчитав,что первое ТО через 15000 км это не правильно,я решил поменять масло в ДВГ и КП.
Всем удачи пишешь? и тебе удачи и везенья, если менял САМ, что случись, приключись после твоей замены хлопот не оберёшься по гарантии....
И таких "чудиков" (извини конечно) я ещё не встречал.

kosmol66
30.07.2014, 14:33
после твоей замены хлопот не оберёшься по гарантии...
причем тут гарантия и замена на рекомендованное масло у ОФ дилера? вроде человек взрослый уже....

Alex0712
30.07.2014, 14:51
Одного понять не могу - зачем менять в коробке масло? Ручка КПП зимой "задубевала"? Если нет, то для чего?

kosmol66
30.07.2014, 15:04
При обкатке когда шестерни притираются все задиры,заусенцы улетают в масло поэтому и рекомендуют после обкатки масло поменять,но можно этого и не делать

Alex0712
30.07.2014, 15:14
Для заусенец и прочего имеется магнитик в сливной пробке КПП. За 160 тыс пройденных мной на калине наличие заусенец в масле никак не повлияло на её работу. ИМХО - деньги девать некуда.

Андрей710
30.07.2014, 18:56
ИМХО - деньги девать некуда.
Да нет ,пережитки прошлого(подстраховка так сказать .) .Раньше как было ,обкатал типа и всё новое ,ну так делали у нас всё ,что все агрегаты были в стружке и прочих мет.опилках ,вот и приходилось новое заливать .(сам на калине выгрибал опилки из КПП два года .Они собирались вокруг тела датчика скорости .А магнитик ,-да не было его в пробке сливной -упразднили рацинализаторы херовы ,уже давно его в наших авто !)
У них же культура производства совсем другая ,можно не заморачиваться по этому поводу (но это касаемо тех авто, которые собраны из деталей еще оттуда .А вот те которые уже у нас стали собирать ,моторы и КПП, -чую опять будет как всегда .)

Вячеслав З.
31.07.2014, 08:48
kosmol66, А всё таки, проехать 10км и поменять масло в КПП- ну ты один такой, поэтому и комментарий много. А если бы не поменял, переключения ВСЁ РАВНО мягче начали работать, приработка ведь идет. Это тебе так кажется что мягче и лучше всё начало работать. И 10км не тот пробег, что называют ОБКАТКОЙ. У меня Ларгус до 300км тупил просто, потом после 800км разошелся нормально, а при поездке от 1000км пробега общего, где то после 1500км вообще побежал отлично и расход бензина сразу в норму встал. Вот это и есть обкатка, но не через 10км!!!!!

И вот мне интересно: Что тебе сказали у оф дилера, когда масло менял в КПП? Хотя, плати деньги, сделают всё молча по запросу клиента.

kosmol66
31.07.2014, 12:25
нет вы не так поняли.пробег 5000км,а 10 км после замены))))

Alexq55
17.03.2015, 13:24
Для заусенец и прочего имеется магнитик в сливной пробке КПП. За 160 тыс пройденных мной на калине наличие заусенец в масле никак не повлияло на её работу. ИМХО - деньги девать некуда.

Какая наивность! Нет в пробках КПП Ларгуса магнитов. Нет. Сегодня только менял масло в КПП - отсюда возник вопрос а сколько же вмещается масла при замене. Не заправочный объем, а именно сколько входит при замене масла. Отпишитесь кто уже сам менял и точно знает.

Zensor
18.03.2015, 16:28
Но внутри коробки магнит есть. Круглый с дыркой.

Alexq55
30.03.2015, 11:26
Могу посоветовать заливать отличное масло ELF
Это масло рекомендовано для КПП Логанов. При этом не могу понять одного - почему рекомендованные масло и техжидкости для Ларгусов и Логанов практически все разные. Странно - узлы одни и те же, а рекомендации разные. Мало того, то. что нужно для Ларгуса, надо еще поискать - кроме рекомендуемой вязкости моторного масла в мануале ничего нет.

андрей@север
30.03.2015, 11:53
Это масло рекомендовано для КПП Логанов. При этом не могу понять одного - почему рекомендованные масло и техжидкости для Ларгусов и Логанов практически все разные. Странно - узлы одни и те же, а рекомендации разные. Мало того, то. что нужно для Ларгуса, надо еще поискать - кроме рекомендуемой вязкости моторного масла в мануале ничего нет.

Лейте и в двигатель и КПП Эльф. И не ошибетесь.Рекомендации к Ларгусу по бренду масла отсутствуют. Это терки внутри Альянса. На Альмера с таким же движком вообще масло ниссановское прописано.

андрей@север
23.07.2016, 14:43
Сегодня поменял масло в КПП.Пробег 36.300 км. Поводом послужило ощущение,что передачки стали переключаться не так чётко,как изначально.Попробовал из интереса с выключенным двигателем,при выжатом сцеплении перебирать передачи.Рычаг с какими-то зацепами заходит.Можно было,конечно,просто долить масло.Но решил сменить всё,чтобы уж не думать о замене тысяч до 100 с плюсом пробега минимум. Купил ElF 75W80 NFJ (рекомендуется для наших коробок). Кстати,приятно удивился осведомлённостью продавца в отделе (девушка!!!) Которая бойко обьяснила в чём разница масел с индексами NFJ и NFP. Первое для коробок с индексом J,второе соответственно,с индексом Р. Разница в том,что в коробках J работают синхронизаторы из латуни,а в P из молибдена.Поэтому масла с разным пакетом присадок и не взаимозаменяемы. Я был удивлён её подкованности))). Купил 3 баклажки по литру.Менял в сервисе неофициальном,но проверенном. Вошло все 3 литра (в последней канистрочке осталось грамм около 100). По ощущениям коробка заработала мягче.Переключения теперь точные и чёткие.Во всех режимах.

Вячеслав З.
25.07.2016, 08:10
Андрей, с севера! поподробнее расскажи, какие намёки на четкость переключения до замены были и как после замены масла стало. и на каких передачах? Может и я свою проанализирую, пробег у меня ровно 60тыс.

андрей@север
25.07.2016, 11:22
Андрей, с севера! поподробнее расскажи, какие намёки на четкость переключения до замены были и как после замены масла стало. и на каких передачах? Может и я свою проанализирую, пробег у меня ровно 60тыс.

Всё, конечно,чисто субъективно... Но,до замены переключения со второй на третью как бы слегка прикусывало... И первую включаешь то же.Замечу,это наблюдал,если специально обратить внимание...буквально,пальчи ками включать,особо не напрягало.Вторая-четвертая и пятая отлично и были... Скорее всего был уровень маслица маловат.Можно было и доливкой обойтись...Но я решил сменить. Теперь нормально усе...Может,я сам себя накрутил? Захотелось деньжат потратить)))))

Вячеслав З.
25.07.2016, 21:46
Андрей, спасибо. понял. Попробую, как у меня пальчиками потихоньку. А так, претензий НЕТ.

Ярослав174
28.12.2016, 09:42
В салоне лады ещё разговор этот начался. Я:"Как обычно всякую каку налили, масло надо менять теперь и в коробке и в двигателе?". Менеждер:"Ну за чем же, хорошее масло, с чего вы взяли??". Я:"Отъездил на приоре 70 000"
Еще доказывал, что в КПП масло на весь срок службы, я ему объяснял, что в нашей стране перепады зима лето по 80 градусов бывают. И он мне не смог назвать ни марку ни вязкость.
Были недавно морозы и в Челябинской области. -30 стояло. В конце морозов -27, попробовал завести. Завелась с пол оборота, то машина на холостых стоит подергивается, только когда сцепление выжато более менее спокойно стоит. Скорости тяжеловато переключаются. Движок тоже как то с натугой вначале крутится. Минут только через 10 отошло все норм поехало. (На предыдущих машинах похожие проблемы были только не с синтетикой).
Короче это Ваш авто, Вы живете в определенной климатической зоне (на юге же -30 не бывает). Но я еще слышал, что при большой вязкости пленка то может и получше, а внутрь проникает хуже. Вазу на нас как то без разницы (они как обычно подешевле компоненты и расходники ищут), а я поменял вчера в двигателе на 5W40. Как найду спеца, - поменяю в коробке. Пробег 7 000.
П.С. Не надо ругать людей, которые "после обкатки сразу меняют"(выше читал). ВАЗ реально только бы подешевле сделать и подороже продать думает. Машины это наши, мы за ними должны ухаживать. Лучше любя.