PDA

Просмотр полной версии : Тест-драйв LADA Largus по версии auto.mail.ru


svett
06.06.2012, 18:03
Тест-драйв новинки АВТОВАЗа – универсала Лада Ларгус провел журналист портала auto.mail.ru Петр Баканов. Какие же впечатления оставил LADA Largus у него?

Журналист пишет, что в истории развития Волжского завода появление Lada Largus — действительно особая веха. Этот автомобиль является не просто новой моделью. Он – первый в целой линейке моделей, которые будут построены на платформе B0 и которые на АВТОВАЗе будут выпускать под тремя брендами: LADA, Nissan и Renault. Это является свидетельством того, что АВТОВАЗ смог пройти «тест на зрелость» и готов производить автомобили, на которые без скидок на качество или технологию не стыдно вешать шильдики Renault или Nissan. Даже на АВТОВАЗе говорят, что для них это был сложный, но полезный опыт, когда за короткое время удалось на конвейер поставить новую модель и когда было полностью модернизировано производство, перестроена работа с дилерами, поставщиками. При этом все процессы были приведены в соответствие со стандартами Альянса.

Так фактически проект стартовал в 2009 году, когда вазовцы начали проводить первые исследования, испытания авто и маркетинговую проработку. Собственно организация производства и работа с поставщиками, самая затратная и трудоемкая часть проекта, длилась всего два года. Как результат сроки подготовительных работ соответствуют лучшим мировым стандартам в автостроении.

Из всей модельной гаммы на «логановской» платформе вазовцы выбрали универсал по одной причине. Именно универсал на момент принятия решения АВТОВАЗом и Renault развивать совместные проекты на платформе B0 оставался в России неосвоенным. Так седаны на платформе В0 уже выпускал «Автофрамос», в серию готовились запустить хэтчбек Sandero. Конструкцию универсала в целом утвердили. Однако прежде, чем запускать его в производство необходимо было универсал адаптировать к российским условиям. Например, прототип Лада Ларгуса – Logan MCV – для Турции или Африки выпускается без системы обогрева, без очистки заднего стекла, без воздуховодов для второго и третьего ряда сидений. Первые 10 автомобилей в 2009 году прошли цикл российских испытаний. Каждый из экземпляров прошел по 100 тысяч километров. В ходе испытаний автомобили прошли ресурсные тесты, заезды на максимальной скорости, пробеги в различных климатических поясах, поездки по булыжной трассе и грунтовым дорогам, исследования в лабораториях и так далее. По результатам этих испытаний в автомобиле усилили рычаги в передней подвеске и увеличили их толщину на три миллиметра.

После проведения жесткого теста универсала на склонность к перегреву, когда осуществляется длительное торможение груженого автомобиля на нейтральной передаче на затяжном спуске крутизною в 36 градусов после чего машину накрывают тентом, а на колеса устанавливают специальные колпаки для усиления теплового эффекта, - у будущего Ларгуса передние тормоза перегрелись до такой степени, что начали плавиться не только колпаки, но и некоторые резиновые детали вокруг колес. В Renault эти испытания признали чересчур жесткими и противоестественными. Поэтому серийный Ларгус получил только стандартные тормозные механизмы максимально возможной размерности для 15-дюймовых колес, а также защитные металлические экраны, которые дополнительно защищают от попадания пыли и грязи ступичные подшипники.

Кроме того АВТОВАЗ провел работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. Так на арках передних и задних колес появились накладки, которых на Logan MCV не было. Чтобы обеспечить антигравийную защиту – вазовцы изменили толщину и увеличили нанесения мастики на днище кузова и шасси. Также для лучшей адаптации к российскому топливу использовались новые калибровки управления двигателем. Еще один штрих – бачок стеклоомывающей жидкости был увеличен до 5 литров. Все эти решения стали универсальными и их будут использовать на других автомобилях на платформе В0. Дизайнеры АВТОВАЗа также в LADA Largus в соответствии с лицензионным договором, изменили и некоторые детали экстерьера и интерьера. Так у Ларгуса новый бампер и решетка радиатора, центральная консоль и козырек над комбинацией приборов.

В распоряжении журналистов на тест-драйве LADA Largus оказались пяти- и семиместные универсалы «люксовой» комплектации, оснащенные 105-сильными 16-клапанными 1,6-литровыми моторами. Автомобили пока не оснащаются боковыми подушками безопасности. Они должны появиться через пару месяцев.

О дизайне автомобиля Баканов говорит следующее: «Говорить про дизайн этого автомобиля, наверное, не имеет смысла — за 350-400 тысяч рублей получить «конфетку» нереально, «Логан», он и в Африке «Логан». Хотя «ладовский» стайлинг, на мой взгляд, сделал «мордочку» универсала Dacia чуть интереснее: теперь все новые модели Lada отличает новая фирменная решетка радиатора с массивным центральным молдингом, по которому плывет «Ладья».

Салон на первый взгляд, отмечает журналист, остался прежним. Здесь та же «логановская» приборная панель с обратным наклоном центральной консоли, «задранная» вверх рулевая колонка, те же кнопочки. Если присмотреться повнимательнее, то можно обнаружить, что немного изменилось оформление центральной консоли Largus. Как отмечает Баканов «она выглядит чуть строже и привлекательнее, а комбинация приборов получила серебристые ободки». В салоне LADA Largus практически отсутствует специфический характерный для нового «Логана». Однако его можно в небольшой мере ощутить, если включить печку посильнее.

Сидения LADA Largus заслужили отдельного упоминания. Геометрия посадки осталась прежней. Несмотря на это у спинок появилась регулировка поясничного подпора. Как рассказал журналистам Эдуард Чмелев, главный конструктор проекта Lada Largus, участие в тендере на поставку для автомобиля сидений приняли два поставщика Johnson Controls и Faurecia. Оба производителя предложили похожие по виду сидения. Разница заключалась в основном в каркасе. У Johnson Controls сидения имеют полностью трубчатый каркас. А сидения Faurecia имеют и штампованные элементы, например, передняя и верхняя часть подушки кресла. Также у поставщиков сидения различаются и по высоте регулировки. Johnson Controls вопрос с поясничным подпором решить не мог. Это удалось сделать Faurecia. Кроме того последний поставщик предложил АВТОВАЗу более выгодные условия сотрудничества.

Стоит отметить, что задние сидения для румынского универсала Dacia Logan MCV поставлял только Johnson Controls. Теперь Renault пришлось обеспечить передачу интеллектуальных прав на конструкцию сидений второго и третьего ряда от одного поставщика другому.

С латыни Largus переводится как «щедрый». Также есть в этом названии и другой корень – от английского слова large, что в переводе значит большой или огромный. Как отмечает Баканов, Лада Ларгус действительно огромная и просторная машина. Покупатель может выбрать для себя наиболее подходящий вариант: три ряда сидений, рассчитанных на семь человек или два ряда плюс огромный 560-литровый багажник. Третий ряд сидений в Ларгусе оставил о себе только положительные впечатления. Баканов отмечает: «Я проехал около сотни километров на третьем ряду и могу сказать, что по запасу пространства с «Ларгусом» могут поспорить только очень крупные внедорожники, либо микроавтобусы». В рабочем положении спинки третьего ряда опущены немного ниже, чем на среднем ряду. Это сидящим сзади еще добавляет удобства и комфорта.

Помешали журналисту только две вещи. Это процесс посадки и высадки из машины. Он оказался не самым удобным. Также Баканову не понравилась лямка ремня безопасности для среднего пассажира второго ряда. Она тянется от задних дверей через пол салона к спинке сиденья. Тем самым лямка ограничивает «свободу» сидящего на «галерке» с левой стороны.

По поводу разгонной динамики Баканов отмечает: «она ухудшилась по сравнению с французским седаном или хэтчбеком. Ведь силовой агрегат остался прежним — это 105-сильный «16-клапанник», агрегатированный с пятиступенчатой коробкой передач JR5». При этом автомобиль стал более тяжелым по сравнению с седаном. В силу этого время разгона до первой сотни увеличилось: семиместный универсал достигает первой «сотни» за 13,5 секунды, а пятиместный вариант — за 13,1 секунды.

Максимальную скорость Ларгус набирает даже в груженом состоянии. Это журналисты смогли проверить на испытательном полигоне «Сосновка»: «Пятая передача, на спидометре почти 180 км/ч, но машина ведет себя очень стабильно, хоть одной рукой веди: через 10 минут такой езды ощущение высокой скорости пропадает напрочь. Правда, акустический комфорт в таком случае стремится к нулю: в салоне слышно все, начиная от ветра и заканчивая гулом, идущим от шин, хотя все это перекрикивает ревущий на высоких оборотах мотор. Да и на «гражданской» скорости в 110-120 км/ч мотор слишком громкий — машине явно не хватает шестой передачи».

В реальной жизни важнее иметь возможность набрать на автомобиле скорость в короткие сроки, чтобы обогнать, например фуру. Здесь, отмечает журналист, Largus похвастать нечем: «В моей машине сидело в общей сложности шесть человек, а вот когда на серпантине надо было обогнать машину, то Largus заставил изрядно попотеть. Третья передача — в «звон», четвертая — полный газ, несколько томительных секунд на встречной полосе и можно возвращаться в свой ряд — приводить свой пульс в норму».

Баканов не советует водителям идти на обгон на груженом Ларгусе. При этом он отмечает, что на Ларгусе нужно ездить спокойно: «благо 1,6-литровый моторчик нормально «вытягивает» каждую передачу с самых низов. Так, к примеру, он не гнушается набирать ход на четвертой передаче с 40 км/ч, а на пятой — с 70-80 км/ч». Расход топлива у журналиста по показаниям бортового компьютера по трассе составил около 8 литров, а на серпантине – более 10 литров.

С курсовой устойчивостью Lada Largus на полигоне не было никаких вопросов. Они возникли на неровных дорогах Самарского региона, когда в Лагрусе начала проявляться характерная логановская черта: универсал начинал несильно «рыскать» по полосе. Водителю приходится корректировать траекторию движения постоянными микроподруливаниями. Руль в Lada Largus, по мнению Баканова, такой же как и на Логанах «ватненький» и туговатый.

Весьма сдержанно Lada Largus реагировал на провокационные действия, связанные со сбросом газа в повороте. Он только слегка закручивается внутрь виража. Во время фотосессии в Сосновке журналисты пытались ради эффектного кадра пытались поставить универсал боком на дуге. Как оказалось, сделать это было гораздо сложнее, чем на Логане. Баканов отмечает, что на вираже всегда стабильнее ведет себя автомобиль с большей колесной базой и длиной.

Подвеска Lada Largus, как пишет журналист, просто великолепная. «Ее «всеядность» поражает: кочки, ямы, швы и стыки она «проглатывает» легко и безболезненно».

Автомобиль получился действительно удачным. По мнению Баканова, она будет еще как востребована российским потребителем. Так за цену нового Renault Logan или Lada Priora можно взять семиместный универсал в хорошей комплектации. Поэтому возникает резонный вопрос: а не отберет ли Lada Largus покупателей у Логана и Приоры. Ответ на этот вопрос дал Игорь Комаров, президент АВТОВАЗа. По его словам, новая модель особых проблем никому не создаст, так как у Приоры и Ларгуса целевая аудитория различается. Так Приору берут те, кто желает относительно быстрый автомобиль за приемлемую цену. Ларгус же заинтересует покупателей «каблучков» и семейных универсалов. Михаил Рябов, директор проекта «Автомобили на платформе B0» при этом признается, что для универсала Лада Приора новый автомобиль будет ударом ниже пояса. Так цена пятиместного Lada Largus начинается с 350 тысяч рублей. Лада Приора в кузове универсал в самой дешевой комплектации стоит от 360 тысяч рублей.

Михаил Рябов также рассказал журналистам, что через три-четыре года произойдет фэйслифтинг Lada Largus. До этого завод проанализирует, какие опции необходимы для этого автомобиля, какие опции захочет увидеть потребитель. Какие-то позиции возможно в Lada Largus появятся и раньше.

Полную версию тест-драйва Lada Largus читайте на сайте auto.mail.ru.