PDA

Просмотр полной версии : Плавное включение ламп Бс + развязка питания с помощью доп.реле


Андрей710
17.12.2013, 02:15
Собственно в этой теме я хочу затронуть тему достаточно уже популярную ,а это как продлить срок службы ламп БС .
Включение ламп Бс производится штатным переключателем .В данном исполнении нет реле ,которое коммутирует подачу питания на лампы Бс ,питание подается непосредственно через штатный подрулевой переключатель .На калине ,данная идея пришла быстро ,так как стоимость тамошних ламп Н7 (нормальных фирмовых)заставила задуматься, как сохранить их длительную работоспособнось и это с успехом было реализовано .Собственно была создана схема,которая включала лампы посредством ШИМ модуляции ,те плавный запуск .Не долго думая ,я и на данном авто применил данную схему включения ламп (некогда раньше я побликовал пример включения штатных ламп ПТф посредством замены штатного реле на схему плавного пуска данных ламп ).При включении ламп Бс ,также была переработана схема подачи питания на штатный подрудевой переключатель,было внедрено реле подачи питания ,которое включалось от замка зажигания .(см схему )и после было подключена схема плавного пуска ламп Бс вот схема :
http://forum.ladalargus.net/attachment.php?attachmentid=924&d=1378148998
(чет я не понял ,почему форум не позволяе мне вставить мою же схему в открытом виде ?!)

Схема плавного пуска была рeализована по прототипу ,который был применен в Калине :
собственно схема(с Лк-форума ) :
http://www.lkforum.ru/attachment.php?attachmentid=184689&d=1364321664
(без авторизации ,не посмотреть)
позже выложу схему для самостоятельной сборки здесь .
схема притерпела небольшие переработки ,учитывая новые реальности (за подробностями в личку,есть товарищи которые чужие разработки выдают как за свои ,досадно порой ,да ну ладно с ними ...,-оригинал 100% рабочий есть только у меня! )
Данная схема доступна в реализации (есть кой какие нюансы при настройке ,это в личке расскажу ).На данный момент ,идет разработка нового устройства с применинием в микроконтроллера и специализированого интеллектуального ключа в качестве управления нагрузкой ,те ламп БС .
по всем вопросам ,просьба писать в личку (без обид ,но интеллектуальная собственность нынче не в почете ,ну а так я готов обсудить все подробности и ньансы )
Данная схема ,служит аналогом популярного реле DRL-30n ,но без тамошних програмных заморочек (время поджига фиксировано -2-3сек,а большего и не требуется )

Андрей710
17.12.2013, 11:05
Вариант использования DRL-30 :
http://asrc.ru/DRL-30.htm
данную релюшку можно без каких либо переделок штатной проводки использовать для включения ламп ПТФ.вынуть штатную реле включения ламп ПТФ и установить электронную.
Для использования с лампами БС ,придется немного поковыряться в проводке ,чтобы её подключить.
Как работает данная релюшка ,можно проконсультироваться у Олега (oapv),он использовал их в своём Ларгусе ,для реализации включения Автосвета и плавного включения БС .

oapv
17.12.2013, 11:20
данную релюшку можно без каких либо переделок штатной проводки использовать для включения ламп ПТФ.вынуть штатную реле включения ламп ПТФ и установить электронную. .

и будет плавный розжиг ламп ПТФ , что увеличит срок их службы, а если добавить там же один провод с бензонасоса, то получим режим ДХО из ПТФ

RuslanVa
17.12.2013, 20:15
Андрей710, кажется на этом форуме была инфа про использование в качестве ДХО ламп дальнего света, включенных последовательно. Там же упоминалось и про какие-то реле, разгружающие подрулевой. Это не Ваши, случаем, разработки?

oapv
17.12.2013, 21:34
кажется на этом форуме была инфа про использование в качестве ДХО ламп дальнего света, включенных последовательно.
на этом форуме не было такого. Можно конечно и так сделать , но лично я не преемник такого т к с проводкой много проблем
Там же упоминалось и про какие-то реле, разгружающие подрулевой. Это не Ваши, случаем, разработки?
и Андрея и мои, но к данной теме это не имеет никакого отношения

Андрей710
18.12.2013, 13:19
кажется на этом форуме была инфа про использование в качестве ДХО ламп дальнего света, включенных последовательно
Честно говоря ,я тоже таких вариантов тут не встречал .последнее упоминание про использование ламп в качестве огней ДХО путем последовательного их включения ,было на Калинофоруме аж в 2009году (с этого там все и началось ).лично к такому варианту не имею отношения ,мы немного по другому реализовали данную идею.
Здесь ,в данной теме ,речь в основном пойдёт о том как продлить срок службы ламп ближнего света и ПТф .
С лампами ПТФ на порядок проще ,вынуть штатное реле ,поставить электнонное готовое или самому делать схему плавного запуска (как это реализовать самостоятельно ,-материал пока в работе ,но тут без знания электроники ,наверно не каждый сможет это повторить .)С лампами ближнего света ,будет проблема ,собственна она заключается только во вмешательстве в штатную проводку ,тк на данном авто нет силового реле включения ламп как БС так и ДС ,все управление через подрулевой переключатель .Как и чего переделывать ,также будет отчет (как развизать данную цепь внедрением дополнительного реле и как подключить в цепь схему планого пуска ламп .)
Сразу же оговорюсь ,на вопрос :А как быть с гарантией ?-ответ такой будет.С реле ПТФ без проблем ,-оперативно можно демонтировать и вставить штатное на время прохождения очередного ТО у ОД .А вот с лампами БС ,тут на свой страх и риск !

RuslanVa
18.12.2013, 22:33
Значит видел где-то в другом месте. Но идея меня на тот момент заинтересовала, хоть и Ларгуса пока нет. :)
Буду следить за Вашими темами.

Андрей710
19.12.2013, 00:04
Вот тут я как-то уже писал про доработку ПТФ :
http://forum.ladalargus.net/showthread.php?t=315&page=3 пост №31
собственно обкатка схемы на Ларгусе ,показала отличный результат (Езжу всегда с влюченными ГО и Птф ,они у меня вместо ДХО работают)
собственно схема по которой делал плавный поджиг .
в схеме использована специлизированная микросхема со встроенным ШИМ контроллером и драйвером управления N-канальным мощным Мосфетом .Реализован нарастающий Шим от 10 до 100% .Микросхема имеет аналоги ,на схеме они выписаны .Единственное, это трудоёмкость её купить .Применяется в модулях МУС калина для регулировки яркости подсветки приборов в салоне ,также как регулятор яркости подсветки органов управления в отечественных грузовиках и газелях ранних выпусков.
Почему была именно выбрана данная микросхема ,в ней всё что нужно для создания ШИМ регулировки в одном миниатюрном корпусе и не дорогая .все что нужно подцепить к ней мощный Мосфет и схема готова .собственно схема внизу прилагается.(100% рабочая !)Ну и фото и как можно её упаковать в корпус обычного реле(вариант для ламп БС)

Андрей710
04.09.2015, 12:59
Наконец-то ,дошли руки до внедрения реле плавного включения ламп ,для секции ближнего света в лампе Н4 .
Собственно само реле ,это модифицированное реле на подобии того что было когда-то установлено вместо реле ПТФ .
При установке пришлось немного поколзозить ,а без этого ,увы,не как .Нет у нас реле ни БС ,ни ДС ,-всё запитывается от подрулевого переключателя .
Поэтому пришлось подключаться к проводам на разъёме левого переключателя .
Схему подключения прилагаю и само реле (её внешний вид ).(благодаря нынешним технологиям ,удалось всё уместить в таком миниатюрном корпусе типа "F")
Реле также выполняет помимо своей основной функции -плавного розжига спирали БС в лампе ,но и защищает от чрезмерной нагрузки контакты в переключателе .Переключатель в данном варианте служит лишь для включения самой реле ,а уже оно управляет нагрузкой .
Схема подключения и само реле во вложении (чуть позже будет фото как и где производилось подключение )
ps:На схеме на контакт В5 в разъёме к переключателю ,приходит белый провод (нарисовал его другим цветом !!!!)

RuslanVa
04.09.2015, 13:10
Андрей, прикольная штука. Замутил бы пару видосов. Как устанавливать и как лампы включаются с релюхой и напрямую.

Андрей710
04.09.2015, 13:12
RuslanVa, Есть видео как это работает на калине(для ПТФ правда ) !
видео отчет одного из калиноводов (там еще первый мой вариант данного девайса )
http://www.youtube.com/watch?v=5BGZ2CiL3-4
По установке ,сделаю фото ,буду на днях опять снимать кожух ,зафотаю что и куда подключается !!!
зы:Олег(oapv) пасиб ,что перетащил сюда тему ,а то я её не смог найти !

alkor
04.09.2015, 21:59
Все нормально, ребята, только ни как не доходит(уж простите за тупизм) чего вы добиваетесь и чего вам в стандарте не хватает, то ли елку на колесах сделать хотите. то ли еще что свербит, ну очень хочется понять, кстати чего и как зажечь могу предложить массу вариантов или понты выше ...!

RuslanVa
04.09.2015, 22:36
alkor, все просто - плавный розжиг позволяет увеличить ресурс ламп. Нас этому в восьмидесятых в средней школе учили на уроках физики.
Например я покупаю лампы OSRAM NightBreaker. Пара ламп примерно 1000р. В Калине их четыре и в Ларгусе две. Причем самое заподло, что в Ларгусе приходится менять H4 с перегоревшим ближним и еще целым дальним.
Вот как-то так. Чуете какая бухгалтерия.
Я еще на все Лады реле с программируемой паузой ставлю.

Еще добавлю. У Ларгуса пробег 60т.км. Возраст 1,5 года. Ламп хватает на 20т.км. Т.е. приходится менять примерно два раза в год.

Андрей710
04.09.2015, 23:23
то ли елку на колесах сделать хотите.
Никаких ёлок!
За "ёлками" это на www.2107.ru .
Cдесь всё серьёзно !
Как уже чуть выше написали ,плавное включение ламп нужно для продлевания их срока службы (хотя бы до заявленного изготовителем на каждый тип и вид ламп !)
Что такое спираль лампы в хлодном состоянии,и что с нею происходит если на неё резко подать полное напряжение ,-это действительно еще на уроках физики проходят в школе .
Тут же ,посредством Шим-модуляции производится розжиг спирали до максимального значения .(дальше только уже мои ноу-хау,в основном в програмном виде +силовой интеллектуальный ключ )

Андрей710
06.09.2015, 00:14
Как это выглядит на моём ларгусе и схема подключения к проводам на разъёме (левого)подрулевого переключателя.

http://forum.ladalargus.net/picture.php?albumid=75&pictureid=393

http://forum.ladalargus.net/picture.php?albumid=75&pictureid=394

002277kropotov
06.09.2015, 23:13
Не могу найти фотоотчёт о подключении ДХО из Ларгус шопа

Alex0712
08.09.2015, 10:30
Еще добавлю. У Ларгуса пробег 60т.км. Возраст 1,5 года. Ламп хватает на 20т.км. Т.е. приходится менять примерно два раза в год.
Моему будет в октябре 2 года и сейчас 84 тыс пробег, за это время одна перегоревшая лампочка переднего габарита. Все остальные лампы с завода так светят.

Андрей710
08.09.2015, 10:49
Не могу найти фотоотчёт о подключении ДХО из Ларгус шопа
Напиши Олегу (оapv),он даст ссылку !
__________________________________________________ __________________________
Читал много на соседних форумах и у логановодов,там часто встречается вопрос:
Почему левая лампа перегорает всегда первой ?
Тут дело в разности длины проводов ,проложенных от блока предохранителей в салоне до конкретной лампы .У левой лампы провод короче почти на 1.5 метра чем у правой .Из-за излишней длины провода правой лампы ,падение напряжения на разъёме лампы,когда та включена ,больше ,чем у левой !
Точно также ,но только наоборот ситуация обстоит с ПТФ .Там правая горит первой .Там у правой лампы проводод короче чем у левой .

Андрей710
09.09.2015, 10:24
Ссылка на видео ,как работает плавное ключение :
http://my-files.ru/572ht6
(114Mb)

AGK
09.09.2015, 11:37
Ссылка на видео ,как работает плавное ключение :
http://my-files.ru/572ht6
(114Mb)

Не удалось посмотреть. Пройдя по ссылке предлагается


"DSCF1425.AVI

Плавное включение ламп БС_Largus
Сохранить файл DSCF1425.AVI на диск"

Сохранять не получается. Антивирус ругается.

Андрей710
09.09.2015, 12:06
AGK, Должна открыться страница со сслылкой :
Сохранить файл DSCF1425.AVI на диск .
Только что скачал два раза и просмотрел ,всё нормально!
Антивирусник мой молчит (у коллеги по работе тоже ничего не сказал !)
На видео ,сперва плавное включение ПТФ .Затем БС и переключение с ДС на БС .
Снимал из салона .

AGK
09.09.2015, 16:10
Да ладно, поставлю на машину - посмотрю вживую.:snicker:

Андрей710
16.09.2015, 14:24
Исправленная схема подключения реле к проводам разъёма подрулевого переключателя :
(Для просмотра требуется регистрация на форуме !!!)
http://forum.ladalargus.net/picture.php?albumid=75&pictureid=395
(серый провод на схеме это Белый !)
В2 +12в-питание габаритов (красный провод)
В3 +12в-питание лампы Н4 секция БС (красный провод)
В6 +12в-питание лампы Н4 секция ДС (красный провод)
В5 +12в после переключателя секция БС(белый провод)
А6 масса (черный провод)