PDA

Просмотр полной версии : Термостат! Температура открывания?


Страницы : [1] 2

Саня - LP
17.01.2014, 00:18
Ребята, никто не в курсе при какой температуре точной начинает открываться термостат?

По бортовику (мультитроникс) отслеживаю скачки температуры от 84 до 90 и обратно. Одну температуру не держит, постоянно плавает. Бампер закрыт картонкой и автоодеяло на двигателе. Решетка радиатора открыта. Вот думаю не больно ли жарко двигателу если такие скачки? Мороз на улице в среднем - 17.

Ездос
19.01.2014, 19:53
нет смысла закрывать картонкой радиатор- это делают если термостат заклинил в открытом положении, если мотор не нагрелся до температуры открытия термостата то картонка не поможет, а если нагрелся, то она будет мешать охлаждаться. а температура скачет туда-сюда за какое время?

alexxx
20.01.2014, 00:40
нет смысла закрывать картонкой радиатор-
есть. чисто по опыту.
термос рабочий, а при движении выстуживает моторный отсек. на прошлых машинах так же в сильный мороз ставил картонки перед радиатором.
сейчас вырезал из пластика и закрыл нижние окна , в бампере. верхнии решётки открыты. температура тоже от 85 до 90. но это нормально. там очень всё инерционно.
з.ы. ещё закрытые окошки в радиаторе не дают всякому овну с дороги лететь на нижнюю часть радиаторов кондея и двигателя. попадает конечно, но гораздо меньше.

Саня - LP
20.01.2014, 00:41
нет смысла закрывать картонкой радиатор- это делают если термостат заклинил в открытом положении, если мотор не нагрелся до температуры открытия термостата то картонка не поможет, а если нагрелся, то она будет мешать охлаждаться. а температура скачет туда-сюда за какое время?

Скачет за минуту где то. Сейчас морозы чуть сильнее дак вроде около 88 держит. Картонкой закрывал на всех машинах, зато жара в кабине и не охлаждается двигатель на трассе. Плюс медленнее охлаждается на стоянке. Я кортонкой только нижнюю часть в бампере закрыл, решетка осталась для винтиляции... На Приоре к примеру с картонкой 84 всегда держалась, без нее долго нагревалась до 84. А тут скачкет от 84 до 90 и обратно 84. Вот и стало интересно почему так...

alexxx
21.01.2014, 00:12
Саня - LP,
не парься всё в порядке. 84 и 90 это вполне рабочий диапазон для двигателя.
вот если бы ниже 80 падала - тогда да, можно уже беспокоиться.
а так - ездий спокойно, не мешай движку работать.
имхо ессесно.

Добавлено через 1 минуту
з.ы.
к стати! если не ставить бортовик то ты вообще никогда не узнаешь о этих скачках!
как говориться - меньше знаешь лучше спишь!

Саня - LP
01.02.2014, 23:55
Саня - LP,
не парься всё в порядке. 84 и 90 это вполне рабочий диапазон для двигателя.
вот если бы ниже 80 падала - тогда да, можно уже беспокоиться.
а так - ездий спокойно, не мешай движку работать.
имхо ессесно.

Добавлено через 1 минуту
з.ы.
к стати! если не ставить бортовик то ты вообще никогда не узнаешь о этих скачках!
как говориться - меньше знаешь лучше спишь!

Зато теперь знаю принцип работы нашего термостата. Даже без картона и одеял температура скачет в этих приделах. Бортовик показывает больно точно, раньше не замечал такого у других моделей.

vova 1963
04.02.2014, 15:58
пробег 25000 км ,по утрам шкала температуры ОЖ очень надолго( до получаса) зависает на двух "палках"(даже в движении) Появилось это недавно .Кто сталкивался с этим,отзовитесь.

Красный Игорь
04.02.2014, 16:44
пробег 25000 км ,по утрам шкала температуры ОЖ очень надолго( до получаса) зависает на двух "палках"(даже в движении) Появилось это недавно .Кто сталкивался с этим,отзовитесь.

А какая у Вас на улице температура? Как пример: живу в пяти км от работы. До сих пор заводил машину, пару мин. прогревал и выезжал. Через 1 км поялялись две палочки, через 2 - 2.5 км - все четыре. Ударили морозы, температура - 28 С. Прогреваю автозапуском 10 мин, выезжаю - две палки. Приезжаю на работу (время в пути 15 - 20 мин) - у меня всё ещё две палки. Сегодня температура повысилась до - 12 С. Четыре палки опять появились на пол дороги.

Las
05.02.2014, 23:39
Ребята, никто не в курсе при какой температуре точной начинает открываться термостат?
Нижние 2 строчки на картинке

Вячеслав З.
06.02.2014, 00:01
Ударили морозы, температура - 28 С. Прогреваю автозапуском 10 мин, выезжаю - две палки. Приезжаю на работу (время в пути 15 - 20 мин) - у меня всё ещё две палки. Сегодня температура повысилась до - 12 С. Четыре палки опять появились на пол дороги.
Да, чем ниже -20гр. тем можно и не дождаться этих четырех горящих палок. 20мин ехал так не не дождался один раз прогрева до нормы, мороз был -30гр. Можно закрывать спереди "шубой" как раньше на жигулях и москвичах, тогда может и шесть у кого загорится! Но даже летом в +30 жары, в пробке, не было шести никогда.

Красный Игорь
06.02.2014, 18:01
Но даже летом в +30 жары, в пробке, не было шести никогда.
Дай Бог, чтобы и не было...

alexxx
06.02.2014, 23:47
я вырезал из пластика две пластины на нижний воздухозаборник, который в бампере. температура при -20...-23 колеблется от 82 до 92.

Саня - LP
07.02.2014, 00:04
Нижние 2 строчки на картинке

Благодарю!

сергей2505
27.02.2014, 22:26
Привет всем ларгусоводам.такая же хрень в мороз надо проехать 15 мин чтоб нагреть до 4 палок и это с автоодеялом.может кто подскажет какая температура при появлении. 2 и 4 палок

Саня - LP
03.03.2014, 20:53
Привет всем ларгусоводам.такая же хрень в мороз надо проехать 15 мин чтоб нагреть до 4 палок и это с автоодеялом.может кто подскажет какая температура при появлении. 2 и 4 палок

У меня на бортовике при двух палках показывает 54 градуса, при четырех палках 76 градусов.

ААВ
31.10.2014, 19:26
Сегодня завел сразу поехал на улице+5. По пути прогрелась 4 палки,двигался минут 15 остановился потрогал радиатор,холодный.Как думаете это нормально?

alexxx
31.10.2014, 23:02
думаю что нормально. главное что бы в малом кругу горячая ож была.

ААВ
31.10.2014, 23:11
Печка греет,вентилятор не включается(вент.рабочий включал кондиционер) Ладно понаблюдаю еще.Спасибо.

alexxx
01.11.2014, 01:17
я поставил себе бк и теперь наблюдаю нормальные показания температуры в цыфрах. я уже на приборку и не смотрю, на эти палки...

anden82
02.01.2015, 12:28
у меня по бортовику в движении двигатель разогревается до 88-89 потом в течении 2-5 сек температура падает резко до 75-77, затем в течении 15-30 сек вновь возвращается до 80, затес снова разогревается до 88-89 и опять падает температура до 75, после 3-5 таких циклов температура начинает скакать в диапазоне 88-83, т.е ниже 80 не опускаясь. Что это????

alexxx
03.01.2015, 02:04
а что тебе не нравится то? криминала не вижу.
система довольно инертна сама по себе. так что до ПОЛНОГО прогрева ДВИГАТЕЛЯ должно пройти довольно много времени.

Вячеслав З.
03.01.2015, 02:17
Что это????

Это надо почитать тебе первые две страницы, там ВСЁ написано. Но кратко: 89 гр. (+-2гр). открывается термостат, и жидкость пошла по большому кругу, общая температура.....правильно, уменьшается.... дальше ты сам написал....

anden82
03.01.2015, 12:12
Это надо почитать тебе первые две страницы, там ВСЁ написано. Но кратко: 89 гр. (+-2гр). открывается термостат, и жидкость пошла по большому кругу, общая температура.....правильно, уменьшается.... дальше ты сам написал....
я понимаю как работает термостат, мне не понятно почему при открытии термостата температура падает на 10 -15 гр, особенно первые 3-5 циклов, т.е буквально с 88-89 до 75-77гр. Исправен ли термостат в этом случае. На предыдущей ваз 2110 такого не было, т.е термостат видимо открывается слишком много.

Хотел спросить у всех ли так или только у меня и исправен ли термостат????

Заранее очень благодарен за ответ!!!!!

anden82
05.01.2015, 00:19
?????

Красный Игорь
05.01.2015, 01:06
?????

Судя по всему, никто этого не знает! Попробуйте задать этот вопрос в теме "Вопросы к специалистам АвтоВаза". Хотя, из практики, они так же многого не знают. Но если не ответят они - не ответит никто.

anden82
05.01.2015, 12:17
Судя по всему, никто этого не знает! Попробуйте задать этот вопрос в теме "Вопросы к специалистам АвтоВаза". Хотя, из практики, они так же многого не знают. Но если не ответят они - не ответит никто.
спасибо

Вячеслав З.
05.01.2015, 22:32
Я тут воздерживался от комментариев несколько дней!
У товарища Аndena - ВСЁ исправно. Можно разглагольствовать долго, но опишу кратко. Проверял эти скачки температуры где? в движении равномерном или городском со светофорами? или сидя в машине и нагревая и газуя? и как по секундам определял если в движении. И даже циклы взлёта и падения температуры 3..5 засекал. Но ведь после 3-5 циклов всё приходит у него в норму!!!!
Я когда на стоянку заезжаю долго, даже зимой- вперед- назад и по снегу застряну, потом выравниваюсь и выключаю зажигание..... Через 5.... 10.... 20 сек включится вентилятор обязательно! и работает очень долго до 5мин. Чтоб его быстро "потушить", запускаю движок снова, вентилятор выключается быстро и можно уходить спокойно. Я знаю что и у меня всё исправно, и горят только 4палки!!!

Теперь совет : Кто бы и что не советовал, Тебя могут послать на диагностику, где проверят температуру начала открытия и полного открытия термостата, и t срабатывания вентилятора. И ты сам все эти температуры уже знаешь. Но это за твои деньги. т.к. всё исправно.!

anden82
06.01.2015, 01:20
Я тут воздерживался от комментариев несколько дней!
У товарища Аndena - ВСЁ исправно. Можно разглагольствовать долго, но опишу кратко. Проверял эти скачки температуры где? в движении равномерном или городском со светофорами? или сидя в машине и нагревая и газуя? и как по секундам определял если в движении. И даже циклы взлёта и падения температуры 3..5 засекал. Но ведь после 3-5 циклов всё приходит у него в норму!!!!
Я когда на стоянку заезжаю долго, даже зимой- вперед- назад и по снегу застряну, потом выравниваюсь и выключаю зажигание..... Через 5.... 10.... 20 сек включится вентилятор обязательно! и работает очень долго до 5мин. Чтоб его быстро "потушить", запускаю движок снова, вентилятор выключается быстро и можно уходить спокойно. Я знаю что и у меня всё исправно, и горят только 4палки!!!

Теперь совет : Кто бы и что не советовал, Тебя могут послать на диагностику, где проверят температуру начала открытия и полного открытия термостата, и t срабатывания вентилятора. И ты сам все эти температуры уже знаешь. Но это за твои деньги. т.к. всё исправно.!
Вячеслав спасибо Вам огромное,теперь я успокоился!!!!

Красный Игорь
12.07.2015, 12:47
Сегодня почитал в интернете Проверка термостата и приступил. Завёл машину, рукой держу оба патрубка. Примерно через две минуты верхний стал тёплым и далее ощутимо нагревался. Нижний оставался холодным. Поскольку спешил - закрыл капот и поехал. После 30 мин. езды со средней скоростью 50 - 60 км (на панели две палочки) остановился, открыл капот и потрогал патрубки. Верхний удержать нельзя, огненный. Нижний - свободно держит рука, примерно 40 градусов. Термостат? Вопрос: может ли термостат заклинить "вдруг"? Напомню: когда ехал к ОД сдавать машину на замену КПП - никаких признаков неисправности термостата не наблюдалось. После трогания с места машина прогрелась быстро, четыре палочки на панели появились через несколько минут. Машина на замене КПП находилась двое суток. По словам старшего по сервису, они ТОЛЬКО поменяли КПП и прозвонили электроцепь в поисках причины подгорания реле. Но сразу после выезда из сервиса начались проблемы: в течении длительного времени двигатель не прогревался, а затем, почти вдруг - закипел. Может ли быть подобное с термостатом?

андрей@север
12.07.2015, 15:03
Термостат?
Скорее датчик температуры некорректно работает.Из-за этого на панели две палочки показывает,а закипание происходило из-за неправильной работы вентилятора охлаждения,команду которому даёт тот-же датчик.Всё ИМХО.Поправьте кто-нибудь,если я неправ.

oapv
12.07.2015, 16:28
команду которому даёт тот-же датчик.

в ларгусе два датчика ТОЖ, один на приборку на показометр, второй на ЭБУ для всего остального, оба датчика находятся в одном корпусе

Красный Игорь
12.07.2015, 17:19
Скорее датчик температуры некорректно работает.Из-за этого на панели две палочки показывает,а закипание происходило из-за неправильной работы вентилятора охлаждения,команду которому даёт тот-же датчик.Всё ИМХО.Поправьте кто-нибудь,если я неправ.

Блин, зла не хватает... Прошу прощения у модератора, но при последнем посещении злосчастного ОД, на мой вопрос о причине долгого горения только двух палочек этот, с позволения сказать, автоэлектрик, подключил прибор диагностики, пару раз щёлкнул клавишами и сказал: "Компьютер показывает правильную температуру. Так что датчик исправен..." Машина при этом не заводилась...
Опять завтра отпрашиваться с работы и ехать искать другой сервис.:(

андрей@север
12.07.2015, 18:50
Опять завтра отпрашиваться с работы и ехать искать другой сервис.
Игорь,я удивляюсь почему вы, когда меняли вентилятор у Димы,до конца вопрос не решили? Надо было,раз уж приехали,задачу ему ставить до победы.Озвучить так "Разобраться с температурой двигателя". А то поменяли "карлсона" и успокоились.

Красный Игорь
12.07.2015, 19:40
Игорь,я удивляюсь почему вы, когда меняли вентилятор у Димы,до конца вопрос не решили? Надо было,раз уж приехали,задачу ему ставить до победы.Озвучить так "Разобраться с температурой двигателя". А то поменяли "карлсона" и успокоились.

Андрей, на то была объективная причина. Во первых, мы с Димой много времени потратили на поиск того гаража, который назывался громким именем Магазин деталей для Рено, Ларгуса, Логана... За это время к Диме собралась очередь, которая смотрела на меня весьма косо. Мне стало перед ними неудобно и я сам предложил проверку: еду домой и смотрю результаты. И последнее: у Димы компьютерной диагностики нет. А термостат - как-то не по профилю электрика... Может быть я и не прав...

андрей@север
12.07.2015, 21:18
Андрей, на то была объективная причина. Во первых, мы с Димой много времени потратили на поиск того гаража, который назывался громким именем Магазин деталей для Рено, Ларгуса, Логана... За это время к Диме собралась очередь, которая смотрела на меня весьма косо. Мне стало перед ними неудобно и я сам предложил проверку: еду домой и смотрю результаты. И последнее: у Димы компьютерной диагностики нет. А термостат - как-то не по профилю электрика... Может быть я и не прав...

Ясно,понятно.Ну что ж,придётся заново записываться.

Вячеслав З.
05.10.2015, 07:30
Продолжение темы: работа термостата, хотя заглавие поменяли- на непонятки...

Итак- вчера заметил новое. Горят четыре деления, потом снова 2. Итак много раз, в течении 30мин. Возвращаемся с дачи. Завёл машину, через пару мин поехали. Обычно прогревается пока 3мин едим с горки и по грунтовке, притормаживая и 3км по асфальту по дачному массиву 60км в час. Температура стала в норме и вдруг запрыгали эти деления через 20... 30сек. На трассе при 90...115 (7км) тоже самое, не останавливаются деления даже при разгоне от 90 до 120км в час. При въезде в город- пробка, 2 деления горят 20сек, 4деления уже по 1..1,5 мин. И только через 30мин все пришло в норму, загорелись ПОСТОЯННО 4 деления.
Мои раздумья: термостат открылся постоянно (когда приехал утром), и не хотел работать вечером, да и температура на улице стала вечером 6гр. Какие мысли у форумчан? Может у кого тоже эти деления ПРЫГАЮТ? Пока особо не волнуюсь.

Вячеслав З.
10.10.2015, 20:31
Форумчане, давайте помогайте и будем разбираться вместе. Всю неделю "неисправность" повторяется. Скачут эти метки температуры: 2-4 в ЛЮБОМ режиме движения. Заезжал на сервис, не фирменный, но толковый. Смотрели, нагревали щупали 20мин. (но не приборами тестирования, т.к все рабочие места были заняты.) Вердикт: термостат исправен , работает. Вентилятор включается и выключается как положено. За время осмотра двигатель нагрелся до 4делений и назад..... на 2 деления не возвратился. Воздушная пробка не должна быть, т.к ничего не делали, никуда не лазали, уровень в норме. Пока термостат не хотят трогать. Печка греет хорошо, но изменение температуры я же не могу определить- когда горят 2 или 4 метки. Она для меня ОДИНАКОВО горячая. В понедельник будут тестировать приборами. А так ничего не беспокоит , кроме прыгающих шкал. Может кто дельное подскажет до понедельника?

Красный Игорь
10.10.2015, 20:37
Форумчане, давайте помогайте и будем разбираться вместе.

Вячеслав, я не большой знаток... Но у меня виновным в том, что час горят две палки, а потом прыгает четыре или шесть - был датчик температуры. После его замены всё (тьфу - тьфу) стабилизировалось и нареканий нет.

oapv
10.10.2015, 20:42
но толковый. Смотрели, нагревали щупали 20мин. (но не приборами тестирования,

а член в блок не засовывали?

это к тому что не была проведена компьютерная диагностика двигателя на предмет измерения рабочей температуры и сравнения этой температуры с показаниями на приборной панели

Eugen65
10.10.2015, 22:20
Скачут эти метки температуры: 2-4 в ЛЮБОМ режиме движения.
На бортовом компьютере отслеживал температуры. Во время движения температура 80-90 градусов. Возможно, это как раз и даёт разные "палки". А вот в простое, доходит до 98 градусов. Выше ещё не поднималась.

Андрей710
11.10.2015, 20:02
Прежде всего нужно подключить диагностику к ЭБУ(или если есть сторонний БК ) и посмотреть температуру .
Датчик температуры сдвоенный ,в одном корпусе два измерительных элемента.Одна половинка работает на Приборку ,другая на ЭБУ!

Вячеслав З.
19.10.2015, 22:07
Продолжение моей истории. Только про "члены и многочлены" не надо... их изучали в школе и институтах.

Проверили температуру с подключенным сканером в движении, по городу. Итак, грется как и положено, до 99гр. Дальше температура падает до 89 и ниже до 72гр. в это время появляются эти два деления. Стоят два деления, температура растёт.... 89гр, открывается клапан, появились 4 деления на приборке. растёт медленнее 95...... 99 полностью открылся и назад. Останавливаемся в пробке. Ниже 89гр не опускается. Полностью останавливаюсь, работает на холостых, всё в норме. Газую на месте, тоже больше 99 на идёт. выключаю двигатель и смотрим температуру. Потихоньку идет 100, 102, 103 Вентилятор не сработал, не поднялась выше до 105. Бывает движок выключишь, после заезда на стоянку вперед - назад, медленно, через минуту включится карлсон. И работает 5минут. И это ПРАВИЛЬНО.

Поменяли термостат, на родном надпись frans или как то так, французский. История повторилась. Поменяли датчик температуры, уже обрадовался- стоят 4 деления уж слишком долго. И снова две загорелись. Т.е температура плавать начала до 72гр. Всякие советы утеплить радиатор, картонкой или.... не приемлю, т.к. 21 век идёт. Это делал на 41 Москвиче и Газ 52. Я бы успокоился, если бы не прыгали эти деления и не знал бы про температуры. Зима не наступила, на улице +7гр.
Что ещё можно сделать? Только не подкалывайте. На сервисе, одноклассник тоже репу чешет. Прочитал уже несколько раз работу ситему отопления Ларгуса, как менять термостат и датчик, где воздушный клапан с колпачком. А он откручивается рукой и воздушной пробки там НЕТ.

А может у меня всё в НОРМЕ. Просто датчик температуры "работал по иному" и стояли всегда ЧЕТЫРЕ деления. НО до ДВУХ никогда не опускались, это ТОЧНО.

oapv
19.10.2015, 22:12
А он откручивается рукой и воздушной пробки там НЕТ.

и клапана тоже НЕТ?

Вячеслав З.
19.10.2015, 22:39
Да, это и называется КЛАПАН. Колпачёк, только жесткий, не как на колёсах. Открутил, тосол не идёт, нажал на патрубок засочилось, приоткрыл крышку бачка, сразу потекло усиленно. И закрутил рукой, посильнее.

RuslanVa
19.10.2015, 22:42
Продолжение моей истории. Только про "члены и многочлены" не надо... их изучали в школе и институтах.

Проверили температуру с подключенным сканером в движении, по городу. Итак, грется как и положено, до 99гр. Дальше температура падает до 89 и ниже до 72гр. в это время появляются эти два деления. Стоят два деления, температура растёт.... 89гр, открывается клапан, появились 4 деления на приборке. растёт медленнее 95...... 99 полностью открылся и назад. Останавливаемся в пробке. Ниже 89гр не опускается. Полностью останавливаюсь, работает на холостых, всё в норме. Газую на месте, тоже больше 99 на идёт. выключаю двигатель и смотрим температуру. Потихоньку идет 100, 102, 103 Вентилятор не сработал, не поднялась выше до 105. Бывает движок выключишь, после заезда на стоянку вперед - назад, медленно, через минуту включится карлсон. И работает 5минут. И это ПРАВИЛЬНО.

Поменяли термостат, на родном надпись frans или как то так, французский. История повторилась. Поменяли датчик температуры, уже обрадовался- стоят 4 деления уж слишком долго. И снова две загорелись. Т.е температура плавать начала до 72гр. Всякие советы утеплить радиатор, картонкой или.... не приемлю, т.к. 21 век идёт. Это делал на 41 Москвиче и Газ 52. Я бы успокоился, если бы не прыгали эти деления и не знал бы про температуры. Зима не наступила, на улице +7гр.
Что ещё можно сделать? Только не подкалывайте. На сервисе, одноклассник тоже репу чешет. Прочитал уже несколько раз работу ситему отопления Ларгуса, как менять термостат и датчик, где воздушный клапан с колпачком. А он откручивается рукой и воздушной пробки там НЕТ.

А может у меня всё в НОРМЕ. Просто датчик температуры "работал по иному" и стояли всегда ЧЕТЫРЕ деления. НО до ДВУХ никогда не опускались, это ТОЧНО.
Гистерезис почти 30 градусов. IMHO многовато. Может помпа?
Вот еще что. Машине сколько лет?
Может Тосол поменять?

Вячеслав З.
19.10.2015, 22:49
Машине 2,5года, 50тыс км пробега. Обычно перегревы идут, если тосол старый, или воздушная пробка. а тут....???? и помпа ? опять перегрев был бы.
Прочитал на второй странице тут. Опускается Температура до 75гр. Нормой посчитали...

Вячеслав З.
24.10.2015, 08:47
Рассказываю свои мучения и мытырства по поводу скачущих делений- температуры на приборке. Резуме: ВСЁ У МЕНЯ ИСПРАВНО и было и ЕСТЬ.
После замен термостата НИЧЕГО не изменилось, выше я писал. Дальше меняю на сервисе датчик температуры (сам купил его за 650руб). При движении в любом режиме горят почти всегда только две палки, два деления! сканер показывает прыгающую температуру от 99гр до..... 69гр. НА МЕСТЕ, без движения и в движении от 69гр до 89...90гр. в городе. Второй датчик врёт температуру, движок огненный, в салоне жара, а вентилятор не срабатывает? Поставил родной датчик на место сам, здесь хоть реально скачут деления и большиство горят 4 деления. И вентилятор срабатывает , когда на месте газуешь. А может так и должно быть?
Почитал я тут ВСЁ и понял. На датчик идёт 5вольт от мозгов ЭБУ, датчик имеет обратное сопротивление, при повышении температуры уменьшает сопротивление и преобразуется в ЭБУ в цифровые показания температуры. Так вот может немного изменились эти 5 вольт и показания скакать начали. А движок то работает как и прежде все 50тыс и 2.5года. Я успокоился и дальше искать .... пока не буду. Потратил деньги на всё это, но зато изучил почти полностью систему охлаждения, хотя и раньше знал по другим ВАЗам.
Не зря говорил мастер на сервисе сначала поиска: не парься, всё исправно, термостат работает и переключает с малого круга на большой.

Красный Игорь
24.10.2015, 09:40
Вячеслав, что-то с этими датчиками температуры неладно. В своё время, когда у меня закипел двигатель от неработающего вентилятора (вышло из строя реле), я по совету одного водителя, поменял не только реле, но и датчик температуры. Новый датчик у меня крови попил... Сначала он около 15 км показывал только две палочки, затем показывал четыре и через минуту шесть. Что только не проверяли, так как на датчик не грешили: новый же... :d

Вячеслав З.
24.10.2015, 20:01
Да, Игорь, правильно говоришь. чем меньше знаешь, тем лучше спишь и не паришься по неисправностям, которых НЕТ. В своё время пропали датчики давления масла с приборки машин, привыкли и без них. Может и температуру- нахрен знать? когда закипит тогда и нужен сигнал ТРЕВОГИ. А мы всё куда то лезем, что то пробуем и щупаем, измеряем.

fktrctq
24.10.2015, 20:01
не парься, всё исправно, термостат работаетЧто же тут нормального, от 69 до 99 !?
На то он и термостат, чтобы стабилизировать температуру. И если температура падает до 69, то вывод абсолютно однозначен и обжалованию не подлежит: неисправен вновь установленный термостат, т.к при 69 он ещё открыт. Точку открытия я не знаю, сколько конкретно должно быть, но уж точно не ниже 80. Но!
Но это при условии, что с электроникой порядок. Вы говорите скачет температура по сканеру.
"сканер показывает прыгающую температуру от 99гр до..... 69гр. "
Как скачет, быстро, хаотично меняются цифры или медленно, плавно перемещаются от 69 до 99 и обратно?
Если первое,то весьма вероятны проблемы в электрической части, если второе, то наиболее вероятная проблема - термостат. Новый - не означает хороший.
Опять мастера на сервисе менять придётся-((:confused:

Вячеслав З.
24.10.2015, 20:09
Опять мастера на сервисе менять придётся-((
Два термостата, два датчика, а хрень ОДНА. Давай совет. И мастера конечно поменяем, и в копеечку влетит мне. Я же намекнул, может 5вольт НЕСТАБИЛЬНЫ и скачет температура, вернее её показатели. Вот сегодня НОЛЬ градусов за бортом, ездил по городу и по трассе, 100...110. Почти всегда горят 4 деления, НО иногда снова проскакивают два. ))))) Делать ТОЧНО в ближайшие дни ничего не буду, но советы выслушаю внимательно!!! Может у кого есть комп или сканер с показаниями температуры во время движения посмотреть??? У кого и как изменяются? если кто нибудь убедит меня, вернее скажет, что так БЫЛО у него, то ТРЕТИЙ термостат куплю. Конечно понимаю, что так не должно быть, скакать температура так резко.

fktrctq
24.10.2015, 21:12
Я же намекнул, может 5вольт НЕСТАБИЛЬНЫА я конкретно сказал:
Как скачет, быстро, хаотично меняются цифры или медленно,
Если первое,то весьма вероятны проблемы в электрической части,
Конечно, может и 5В нестабильны, а может котакт с общим.
Совет: Вначале отделить мух от котлет, выяснить, электрика это или гидротеплотехника. На стоянке сымитировать автомобиль в движении, чтобы радиатор охлаждался, для этого принудительно включить вентилятор, одновременно подключить приборы, типа мультиметр с выходом на комп для записи, а лучше usb-осциллограф в режиме самописца к датчику, там те самые 5В и собственно датчик, и к общему датчиков блока управления, завести авто, включить запись сигналов, прогреть авто до температуры включения вентилятора, потом заблокировать его выключение, чтобы постоянно работал, и следить за снижением температуры, приборы при этом пишут, во время процедуры, если слишком уж плавно идёт процесс, не возбраняется шевелить немного разъёмы, жгуты проводов и т.д., может там проблема, потом можно выложить на форум результаты исследования, а можно не выкладывать, т.к. всё станет очевидным.
Ну или сменить мастера -((:confused:

RuslanVa
24.10.2015, 23:44
Два термостата, два датчика, а хрень ОДНА. Давай совет. И мастера конечно поменяем, и в копеечку влетит мне. Я же намекнул, может 5вольт НЕСТАБИЛЬНЫ и скачет температура, вернее её показатели. Вот сегодня НОЛЬ градусов за бортом, ездил по городу и по трассе, 100...110. Почти всегда горят 4 деления, НО иногда снова проскакивают два. ))))) Делать ТОЧНО в ближайшие дни ничего не буду, но советы выслушаю внимательно!!! Может у кого есть комп или сканер с показаниями температуры во время движения посмотреть??? У кого и как изменяются? если кто нибудь убедит меня, вернее скажет, что так БЫЛО у него, то ТРЕТИЙ термостат куплю. Конечно понимаю, что так не должно быть, скакать температура так резко.
Тут коллега постом выше конечно тему говорит, но таких диагностов поискать нужно.
Я бы прикрутил датчик от обыкновенного бытового термометра на термостате и кинул его на панель, чтобы в реале ПРИМЕРНУЮ температуру смотреть. Так как бытовые градусники обычно рассчитаны максимум на 75ºC. Ну или термопару от мультиметра пробросить.

oapv
24.10.2015, 23:59
может 5вольт НЕСТАБИЛЬНЫ .

Конечно, может и 5В нестабильны,

ЭБУ тогда менять!!!

Вячеслав З.
25.10.2015, 09:42
Да, я про ЭБУ тоже думал.
Я выше писал, что температура РЕЗКО СКАЧЕТ ... неправильно сказал, имел ввиду большую разницу от верхней до нижней границы от 99гр до 69гр. Но ещё всё таки не верю что температура до 69гр опускается. И НЕ СКАЧКОМ а плавно вверх до 99гр и вниз тоже плавно, не останавливаясь на 89гр или 80гр. ПРИ ДВИЖЕНИИ. Найду термометр для воды и проверю родной термостат при кипячении в воде ( в кастрюле) от 89гр до 95 + - 2 гр. когда должен полностью открыться. В других описаниях 99гр. полное открытие. Но эта разница небольшая.

А вот прикрутить датчик на термостат, ( а потом ещё на сам датчик). замотать его типа в единое целое с термостатом и смотреть температуру - это сделаю. У меня приборчик в салоне, показывает температуру внутри и уличную, под левой фарой в бампере висит датчик и проводок в салон протянул. НОЛЬ градусов и минус 1гр показывает точно, дождь в снег превращается. А вот высокие и горячие результаты- посмотрим. Его и использую. СПАСИБО за подсказку.

fktrctq
25.10.2015, 23:52
проверю родной термостат при кипячении в воде ( в кастрюле)Он может в кастрюле нормально отработать, а на авто подклинивать, например. Лучше, действительно, термометр привязать и посмотреть реальную температуру, этого достаточно вполне для проверки термостата. 5В в ЭБУ весьма маловероятно, т.к. к этим 5В много чего привязано, Вы бы только индикатором температуры не отделались, и нестабильность оборотов и много чего могло быть, а вот датчик - вероятно. Проводка, разъём - возможно. Но 9 : 1 , что это всё же термостат.
...ну пусть 6 : 4 ...

Вячеслав З.
30.10.2015, 07:41
Подвожу итоги мучений: прикрутил, обмотал, изолентой датчик уличной температуры на корпус датчика температуры на движке. Итог- не работает сие устройство. прогревается движок и температура растёт до 70гр. Дальше клинит и НИЧЕГО НЕТ, уличный всё таки он. Представьте, при 70градусах (на улице) давно бы всё сгорело, вот и не рассчитан он на такие температуры. И когда даже в движении показания сразу опускаются на 20гр. - ветер гуляет в подкапотном пространстве, как не заматывай и не утепляй его. Отрицательный результат - тоже результат!
Всё никак не могу найти термометр для воды, длинный такой сантиметров 15...20, с показаниями 200гр. Такие ЕСТЬ, видел раньше. Вот он нужен для проверки термостата при кипячении.

fktrctq
30.10.2015, 11:34
В магазине банных принадлежностей.

Вячеслав З.
10.11.2015, 20:51
Провел эксперимент с родным термостатом, который снял ранее. Он ИСПРАВЕН. Кипятил в кастрюле, температуру измерял термометром до 140гр. Шкала его делений - одно деление-2градуса. Итак- начало открытия 90гр. Полностью открылся примерно на 96гр. Дальше вода кипит ТОЧНО при 100гр. Не врёт "грудусник"! Дальше стал ждать назад, показания и остывание воды. Закрылся термостат при ...80гр. Это наверное нормально, т.к инерция всё таки. Фотка отдельно, без градусника- это полностью открытый термостат.

RuslanVa
10.11.2015, 21:23
Провел эксперимент с родным термостатом, который снял ранее. Он ИСПРАВЕН. Кипятил в кастрюле, температуру измерял термометром до 140гр. Шкала его делений - одно деление-2градуса. Итак- начало открытия 90гр. Полностью открылся примерно на 96гр. Дальше вода кипит ТОЧНО при 100гр. Не врёт "грудусник"! Дальше стал ждать назад, показания и остывание воды. Закрылся термостат при ...80гр. Это наверное нормально, т.к инерция всё таки. Фотка отдельно, без градусника- это полностью открытый термостат.
Чавой-то смутило меня закрытие при 80 градусах :(
Но это лишь мое мнение. Для инерции масса рабочего тела маловата, как мне кажется.

Вячеслав З.
11.11.2015, 07:02
Это при 80гр. ПОЛНОСТЬЮ, без щёлочки маленькой, которая оставалась ещё при 84, 82гр. А при 89гр. уже наполовину закрыт. Ну так у меня сейчас стоит заменённый термостат, и тоже иногда проскакивают в движении показания с 4х делений на ДВА деления, но ненадолго, чуток. И по всем описаниям и книгам только указана температура начало открытия 89гр и полностью открыт при 95гр. или 99гр. -разные источники. везде пишут + - 2гр. к этим значениям. И не встречал температуру закрытия. Хотя логически -раз начал открываться при 89гр. и должен закрыться при этих же 89гр. ???

Из всех опытов и рассуждений- решил на зиму поставить утеплитель на движок сверху, как одеяло. Продаются такие, не горючие, и не опасные. Хоть они только тепло дольше сохраняют. Присмотрю, куплю, расскажу.

fktrctq
11.11.2015, 14:19
Лучше всё же проблему найти, а не прикрывать её утеплителем. Надо прикрутить термопару от мультиметра, теплоизолировать её, говорили выше уже об этом, и сравнить показания приборки с реальной температурой ОЖ, исходя из полученных данных делать выводы.

август
15.07.2016, 18:05
Господа!
У меня вопрос немного не по теме.
На такой жаре, после выключения зажигания, через некоторое время может самостоятельно включиться вентилятор охлаждения радиатора. Потом заведу машину погазую, он отключается.
Это нормально?

fktrctq
15.07.2016, 18:49
На горячем - нормально. На холодном - ненормально.

август
15.07.2016, 19:02
Спасибо за ответ!
Но как то не понятно.
Да, двигатель горячий. Но ключ из замка зажигания вынимаю. Все гаснет. Какого рожна включается вентилятор? В чем смысл охлаждать автомобиль когда никого в нем нет?

oapv
15.07.2016, 20:18
Спасибо за ответ!
Но как то не понятно.
Да, двигатель горячий. Но ключ из замка зажигания вынимаю. Все гаснет. Какого рожна включается вентилятор? В чем смысл охлаждать автомобиль когда никого в нем нет?

двигатель горячий и заглушен, циркуляции ОЖ НЕТ, датчик на пределе и поэтому включается вент

Вячеслав З.
18.07.2016, 10:51
У меня всегда ЛЕТОМ так, если паркуюсь долго ( вперед , назад, на даче так с разворотом даже). Если обычно ехать и остановится, то вентилятор не включится. Вообщем, от режима движения зависит в последние минуты и секунды.

август
18.07.2016, 18:30
Спасибо за ответ!
Сейчас вспомнил, что и у меня так случается только после нестандартной парковки, когда приходится кренделя выписывать.
Но вообще это не правильно. После отключения зажигания обесточиваются практически все цепи, остаются только те, что в замке подключены непосредственно к плюсу. Это реле стартера, приемник, сигнализация, раньше на отечественном автопроме был еще прикуриватель. Буду писать на ВАЗ

oapv
18.07.2016, 20:04
Это реле стартера,

НЕТ в ларгусе реле стартера

Добавлено через 2 минуты
раньше на отечественном автопроме был еще прикуриватель.

и у нас прикуриватель выключается с выключением замка зажигания, а раньше на отечественном автопроме , где был установлен датчик непосредственно на радиаторе, вентилятор охлаждения двигателем работал точно также как и на ларгусе

Добавлено через 4 минуты

Но вообще это не правильно.

ВСЁ правильно!!! если после остановки двигателя у вас включился вентилятор охлаждения , то это говорит только об одном - температура вашего двигателя подошла к критической отметке и вентилятор пытается ее понизить, но т к помпа в это время уже не работает, то охлаждать можно сколько угодно долго, поэтому рекомендуется завести двигатель и дать ему поработать на ХХ пару минут

Добавлено через 1 минуту
Буду писать на ВАЗ

пишите, специально для вас:
Центр удовлетворенности потребителя ОАО "АВТОВАЗ".
телефон: 8(8482)642020, mail: TCS@vaz.ru


но только вам ответят , что данное поведение вентилятора охлаждения двигателя является нормальным

Варвар59
19.07.2016, 18:51
ВСЁ правильно!!! если после остановки двигателя у вас включился вентилятор охлаждения , то это говорит только об одном - температура вашего двигателя подошла к критической отметке и вентилятор пытается ее понизить, но т к помпа в это время уже не работает, то охлаждать можно сколько угодно долго, поэтому рекомендуется завести двигатель и дать ему поработать на ХХ пару минут
согласен, но заводить двигатель не обязательно. вентилятор за пару минут сам сбросит температуру двигателя.
мужики, не парьтесь, это для вашего же блага.

август
20.07.2016, 14:34
Не все так просто!
Написал на ВАЗ (спасибо за ссылку).
Мне вчера позвонил очень энергичный товарищ и потом еще два раза перезванивал и уточнял. Каждый раз обещал разобраться после консультации с коллегами.
Касательно отключения вентилятора.
Очень неприятная штука, вентилятор включается не сразу. И как справедливо заметили отключается очень не скоро, потому что циркуляции жидкости нет. У меня не хватало терпения дождаться отключения вентилятора.
Года позвонят с ВАЗа обязательно напишу.

Вячеслав З.
21.07.2016, 11:32
согласен, но заводить двигатель не обязательно. вентилятор за пару минут сам сбросит температуру двигателя.
мужики, не парьтесь, это для вашего же блага.

За пару мин не получается, ждал один раз мин 5, может больше, пока вентилятор не выключился. Если не отошёл от машины, завожу повторно, тут и 2мин не надо, 5 сек и всё ОК. (только ЩАС кто нибудь напишет- лишний раз заводить, это аккумулятору и двигателю вредно....типа аккум. разряжается в момент пуска....).

Андрей710
21.07.2016, 17:00
Не все так просто!
Проще уже некуда !
Данная фича на всём логоноподобном семействе ,Логан ,Сандеро и даже на Дастере тоже также включается вентилятор СОД !

Serg_mur
21.07.2016, 17:18
Если не отошёл от машины, завожу повторно, тут и 2мин не надо, 5 сек и всё ОК. (только ЩАС кто нибудь напишет- лишний раз заводить, это аккумулятору и двигателю вредно....типа аккум. разряжается в момент пуска....).
Я точно так же делаю.

август
22.07.2016, 17:01
Вчера мне позвонил тот самый энергичный с ВАЗа. Сказал надо обращаться к дилеру на диагностику.
Я записался в АвтоГЕРМЕС на 26 июля. Думаю зря это сделал. Если это дефект всех Логанов, то в Гермесе не разберутся.
Потом сообщу результат.

alexxx
29.07.2016, 00:42
это не дефект. так и должно быть во избежание термоудара.
з.ы. сам обычно дожидаюсь выключения карлсона и падения температуры градусов до 93-92 и затем уже глушу.

Вячеслав З.
29.07.2016, 11:42
А где наш Август, который 26числа на сервисе должен решать этот вопрос?

август
10.08.2016, 16:13
Здравствуйте господа!
Обстоятельства не позволили своевременно написать.
Был в АВТОГемесе на ш. Энтузиастов.
Провел диагностику электрооборудования.
Вывод-отклонений в работе электрооборудования нет.
Другими словами, что ситуация с произвольным включением вентилятора охлаждения радиатора-штатная.
Паниковал я зря.

Вячеслав З.
16.08.2016, 10:46
Другими словами, что ситуация с произвольным включением вентилятора охлаждения радиатора-штатная.
Паниковал я зря.

Всё правильно, только это Не "ПРОИЗВОЛЬНОЕ" включение вентилятора. А ПРАВИЛЬНОЕ, по достижении определённой температуры он и ДОЛЖЕН включаться, может даже кому то это и не нравится.

А вот при езде с кондиционером, и сразу после остановки, этот вентилятор у меня ни разу не включался!!!

Вячеслав З.
20.10.2016, 08:03
Мои сомнения и мучения продолжаются..... как только температура на улице стала ноль градусов или около ноля, то сразу деления на приборке с 4х упали до 2х. Ездил утром за грибами, так за городом вообще почти постоянно два деления горят. Мои опыты и эксперименты на 5,6, 7 страницы этой темы. Кому не интересно просьба не " журить" меня за повторяемость. Первое, что в этом году сделал- "одел" на движок сверху "одеяло"- утеплитель. Помогает, но не полностью. Хотел на рынке купить накладку на переднийю решётку и бампер, чтоб меньше впереди обдувало радиатор. На рынке таких НЕТ вообще для ларгуса. Буду использовать свою старую, самодельную на пластиковых хомутах, особо некрасиво, зато помогает. Можно в теме про доп оборудования найти такие и в интернет магазинах заказать. Ещё появились мысли: надо заменить тосол, всё таки 64тыс км и 4год машине. Может у него теплопроводность изменилась или ещё что то. Конечно качество тосола изменилось, но это влияет скорее на коррозию алюминиевых и металлических деталей радиатора и других элементов. Ну и ещё не пожалею куплю ТРЕТИЙ термостат и датчик температуры. Но не сразу все три операции планирую, а по очереди. По всем опытам буду оповещать.

Вячеслав З.
29.11.2016, 16:10
Сегодня заменил термостат, ТРЕТИЙ (первый родной, и два покупных). Заодно заменили антифриз феликс , желтый. купил 5л +1л. Залили примерно 4,5. Во время залива антифриза движок работал, мастер контролировал уровень, который опускался. В какой то момент перестал опускаться, мастер сказал -мало ушло. Начал сильно газовать, включился вентилятор и я увидел ПЕРВЫЙ раз 6 палок показания и следом 8 делений с перегревом, восклицательный знак загорелся. мастер -ждём пока не упадет уровень....... и точно уровень ещё уменьшился и пропал перегрев. Теперь я понимаю, что наверное у меня была пробка в системе. Поэтому и был недогрев движка и температура прыгала 2...4 деления. По дороге домой 20мин стояли без изменений 4 деления. А сосед, тоже с ларгусом, причину "видит" в замене термостата. Так что 50/50 мнения. И ещё- когда слили антифриз из нижнего патрубка, в горловине от нижнего входа радиатора осталось немного жидкости. Её выкачали шприцом с мягкой трубкой, просунутую в радиатор. шприц наполнили и отделили от трубки, через которую ещё 2мин стекал остаток, примерно 2 стакана. Про колпачёк стравливания воздуха не забыли, стравили вместе с жидкостью. Теперь с салоне ларгуса стало жарко, как и должно быть.

testov-test
30.11.2016, 10:14
Сегодня заменил термостат, ТРЕТИЙ (первый родной, и два покупных).

Все три одного производителя?

Вячеслав З.
30.11.2016, 10:59
Конечно НЕТ. На родном стоит клеймо- "рено", ихними буквами. Его я протестировал в кастрюле, нагревал и записывал данные: начало открытия...... Он исправен или (я дурак). Отчёт на предыдущих страницах. Два других разные производители, на последнем всё по русски: для Ларгуса, Логана..... У всех трех главный параметр температуры 89гр. выбито.

P.S. Второй день, "полёт" нормальный, за бортом -7гр. В Ларгусе тепло, деления шкалы не прыгают, СТОЯТ на 4х.

testov-test
08.12.2016, 13:02
Прочитал на Дастер-клубе аналогичную историю про скачущую температуру, как у Вячеслав З.

Описание проблемы:Добрый день! При температуре на улице -5-7, во время движения указатель температуры очень редко поднимается выше двух палок, до четырех доходит если только в пробках и то прыгает 2-4-2. Печка на 2, дует теплым воздухом. Это нормально? или термостат? http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=892036#post892036

Поиск решения:Заказал Vernet TH604789J, завтра придет и поставлю, по результатам напишу.http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=892465#post892465

Итог:Поменял термостат, температура нормализовалась как в пробках так и на ходу, печка греет хорошо, никаких картонок не вставлял.
http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=894969#post894969

Вячеслав З.
08.12.2016, 13:13
Сегодня -21 гр. утром. я доволен, что добился успехов, только как? заменой термостата или пробивкой "пробки" вопрос открытый для меня, менял сразу и антифриз. Прочитал я ссылку Testova http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=894969#post894969 примерно те-же мысли. Ведь термостаты и родной и второй работали, т.е. открывали движение жидкости по большому кругу, где она остывала , но слишком низко, до 2х делений или до 70гр. т.е. одни непонятки! Потому что родной я тестировал, нагревая в кастрюле, смотреть выше в этой теме.

testov-test
08.12.2016, 22:28
я доволен, что добился успехов, только как? заменой термостата или пробивкой "пробки" вопрос открытый для меня, менял сразу и антифриз. Прочитал я ссылку Testova http://www.dusterclubs.ru/vb/showthread.php?p=894969#post894969 примерно те-же мысли.

Чтобы понять причину, не надо делать сразу несколько изменений. :) Судя по моим ссылкам, кому-то хватило замены термостата.
Радует то, что результат достигнут! Все три метода были применены во спасение. Одинаковые в теории двигатели на самом деле не такие уж одинаковые на практике.

Вячеслав З., можно еще провести эксперимент: поставить снова один их двух старых термостатов... :bashful:

Вячеслав З.
09.12.2016, 07:49
Чтобы понять причину, не надо делать сразу несколько изменений. :) Судя по моим ссылкам, кому-то хватило замены термостата.
Радует то, что результат достигнут! Все три метода были применены во спасение. Одинаковые в теории двигатели на самом деле не такие уж одинаковые на практике.

Вячеслав З., можно еще провести эксперимент: поставить снова один их двух старых термостатов... :bashful:

Нет уж. Хватит и года с лишним экспериментировать. Если всё исправно и работает, НИКУДА не лазий. Так я этого и придерживаюсь. Но если рассуждать.....надо второй термостат прокипятить с градусником, сравнить с первым, потом решить какой ставить, третий прокипятить так же и сравнить показанияс двумя, - ведь он ИСПРАВЕН и сейчас всё в норме с ним. С чего начнём? (((((((

Rewell
23.12.2016, 14:20
Нет уж. Хватит и года с лишним экспериментировать. Если всё исправно и работает, НИКУДА не лазий. Так я этого и придерживаюсь. Но если рассуждать.....надо второй термостат прокипятить с градусником, сравнить с первым, потом решить какой ставить, третий прокипятить так же и сравнить показанияс двумя, - ведь он ИСПРАВЕН и сейчас всё в норме с ним. С чего начнём? (((((((

Приветствую! На новых Альмерах (на них ставятся двигатели К4М) тоже заметили такую особенность - загорание 2-х палок после открытия термостата, причем больше это относится к комплектации с АКПП, где термостат установлен с более низкой температурой начала открывания - 82 град С. Измерения температуры с помощью сканеров показало такой провал температуры и на МКПП, до двух палок только не доходит. Если будете кипятить б/ушный термостат, обратите, пожалуйста, внимание вот на что: как быстро он открывается при медленном подъеме температуры. Ну, т. е., правильный термостат при медленном нагревании не должен открыться скачком. Понятно, что будет трудно оценить эту скорость без сравнения с эталонным термостатом, поэтому предлагаю снять процесс на видео.

Вячеслав З.
23.12.2016, 18:37
Приветствую! .... Если будете кипятить б/ушный термостат, обратите, пожалуйста, внимание вот на что: как быстро он открывается при медленном подъеме температуры. Ну, т. е., правильный термостат при медленном нагревании не должен открыться скачком. Понятно, что будет трудно оценить эту скорость без сравнения с эталонным термостатом, поэтому предлагаю снять процесс на видео.

У меня тогда плавнехонько открывался. На видео? Тогда можно будет в новогодние праздники побаловаться, время будет предостаточно. У меня сейчас два термостата. Сравним, раз интересно. А ЧЁ ? , сразу два в кострюлю, вот и будет сравнение!

Rewell
29.12.2016, 15:44
У меня тогда плавнехонько открывался. На видео? Тогда можно будет в новогодние праздники побаловаться, время будет предостаточно. У меня сейчас два термостата. Сравним, раз интересно. А ЧЁ ? , сразу два в кострюлю, вот и будет сравнение!

я вот тут на одну статью нашел:
http://www.abs-magazine.ru/article/termodinamika-dvs-i-gisterezis-termostata
так вот, просьба обязательно отследить температуру полного закрытия термостата.

Вячеслав З.
29.12.2016, 20:55
Статью прочитал, а графики где? Или не вижу или....

Rewell
30.12.2016, 08:15
Статью прочитал, а графики где? Или не вижу или....

Или что?)) Не докопипастили их там, наверно. Да так понятно: идеальный термостат при остывании должен закрыть свой клапан при той же температуре, что и открыл его при нагревании. Реальный имеет гистерезис, т. е. закрывает несколько позже: tзакр < tоткр. А плохой имеет tзакр <<< tоткр. В результате получим провал температурного режима двигателя.
ПС: это все догадки.

Rewell
11.01.2017, 10:35
У меня тогда плавнехонько открывался. На видео? Тогда можно будет в новогодние праздники побаловаться, время будет предостаточно. У меня сейчас два термостата. Сравним, раз интересно. А ЧЁ ? , сразу два в кострюлю, вот и будет сравнение!

Ну как, не получилось?)

Вячеслав З.
11.01.2017, 15:40
Праздников не хватило, на сие мероприятие, вернее времени. Но всё равно прокипячу и отпишусь тут.

Вячеслав З.
24.01.2017, 21:31
Прокипятил оба снятых термостата. Левый родной Реновский. Оба открываются при положенных 89гр. Где то 96гр полностью открыты. Дальше в кастрюлю лед начал бросать, для быстого остывания. В итоге реновский закрылся раньше, а второй только при 72гр, Я неправильно там сказал 66гр. В итоге делаю вывод оба работают, но......
первое видео тут. https://youtu.be/P8YeZrDPIJ8
Остужаем, добавив льда https://youtu.be/frFblCVd-aQ
Закрытие термостатов https://youtu.be/2obCxUlfiY8

Rewell
25.01.2017, 11:41
Прокипятил оба снятых термостата. Левый родной Реновский. Оба открываются при положенных 89гр. Где то 96гр полностью открыты. Дальше в кастрюлю лед начал бросать, для быстого остывания. В итоге реновский закрылся раньше, а второй только при 72гр, Я неправильно там сказал 66гр. В итоге делаю вывод оба работают, но......
первое видео тут. https://youtu.be/P8YeZrDPIJ8
Остужаем, добавив льда https://youtu.be/frFblCVd-aQ
Закрытие термостатов https://youtu.be/2obCxUlfiY8

Вячеслав, эксперимент просто супер! Немного изображения, честно говоря, не хватает, но комментариями процесс инициирован) Выходит, второй термостат допускал бОльшее переохлаждение, а, следовательно, и провал температуры, чем первый. Достаточно ли высока температура закрытия первого - слово за специалистами. я вот подзабыл, какие проблемы, связанные с заменами термостатов у вас были, надо тему с начала полистать.

Вячеслав З.
25.01.2017, 16:26
Достаточно ли высока температура закрытия первого - слово за специалистами. я вот подзабыл, какие проблемы, связанные с заменами термостатов у вас были, надо тему сначала полистать.

Кратко: осенью 15г, ехали с дачи, на улице НОЛЬ гр. заметил "прыганье" температуры 2- 4шкалы при всех движениях. В пробках больше стояло 4 и потом кратко на 2. Замена термостата ничего не дала. Всё один в один. с декабря 15 по апрель 16 года так и ездил. Ставил самодельный чехол на решетку, под бампер. Немного теплее было в салоне. Летом проблем не наблюдал вообще. И вот уже осенью снова та же проблема. Решил и полностью антифриз заменить, да ещё купил термостат- ТРЕТИЙ. Теперь всё исправно! Но.... причина думаю и в пробке воздушной ????. Сливали полностью из нижнего патрубка + ещё трубкой гибкой туда, во внутрь внизу радиатора- оттуда отсосали. как бы всё. И потом когда прогревали, видел перегрев лампу красную и ШЕСТЬ и даже 8 делений шкалы несколько секунд. Только после этого в бачке перестал опускаться уровень!
Если правый, что на фотке и видео- закрылся при 72гр, то левый (родной реношный) закрылся при 78..80гр. Да разницу видно хорошо. Да я ещё лёд кубиками высыпал в кастрюлю, чтоб быстрее остывало.

Rewell
26.01.2017, 09:37
... да ещё купил термостат- ТРЕТИЙ. Теперь всё исправно! Но.... причина думаю и в пробке воздушной ????...

Не, воздушная пробка не может опускать температуру - только поднимать. Судя по хронологии, температура закрывания и первого термостата слишком низкая, а вот у третьего - близка к температуре открывания, и вот он уже работает нормально. Это всё опираясь на ту статью, которую я приводил. Кстати, может кому лень бегать по ссылкам - тогда я ее сюда скопипостю.

Термодинамика ДВС и гистерезис термостата

Сесть за написание статьи по термостату автомобиля меня заставил случай. На интернет-форуме завязался спор о влиянии термостата на скорость прогрева инжекторного двигателя. Каждый из спорящих приводил свои доказательства. Поскольку аргументация каждого, действительно, была убедительна, но и в то же время противоположна, то я решил самостоятельно разобраться в данной теме.

Открыл старый учебник по термодинамике и вот, что я там вычитал. Термодинамика – наука об основных способах преобразования внутренней энергии тел для совершения механической работы. Определение очень подходило к обсуждаемой автомобильной тематике. Читаем дальше о так называемом постулате Клаузиуса: «процесс, при котором не происходит других изменений, кроме передачи теплоты от горячего тела к холодному, является необратимым, то есть теплота не может перейти от холодного тела к горячему без каких-либо других изменений в системе». Из прочитанного постулата делаем для себя существенный вывод: энергия передается от горячего тела к холодному.

Теперь разберемся, откуда, собственно, берется энергия в автомобиле для его перемещения в пространстве. Конечно, это энергия сгорания бензина. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) переводят химическую энергию топлива в тепловую энергию, а затем с помощью кривошипно-шатунного механизма в механическую работу. При этом 1 литр бензина при сгорании выделяет около 9,5 кВт*ч тепловой энергии.

У современного ДВС к.п.д. достаточно низкий – до 30%, поэтому основная (70%) часть тепловой энергии, которая не была преобразована в механическую должна быть рассеяна и отведена от ДВС. Зачем её отводить от ДВС тоже ясно, т.к. двигатель работает эффективно достаточно в узком температурном диапазоне от +80 до +115 °С, который называется рабочей температурой. И если лишнюю энергию не отводить от двигателя, то он перегреется. Также не нужно забывать о том, что если скорость отвода тепловой энергии будет большой, то температура мотора упадет ниже указанных цифр, что скажется на эффективности выработки механической энергии, проще сказать, автомобиль начнет «тупить», а КПД падать.

Как раз для регулирования скорости отвода «лишней» тепловой энергии и нужен термостат. Но при этом необходимо помнить, что это не единственный вариант и отведение тепловой энергии происходит тремя путями, а их процентное соотношение между собой колеблется в зависимости от оборотов двигателя (см. диаграмму):

1) через конвекцию и тепловое излучение, 2) через систему отвода выхлопных газов и 3) через систему охлаждения двигателя, где как раз и нужен пресловутый термостат для регулирования объема охлаждающей жидкости.

Теперь остановимся немного на значении стабильного рабочего температурного режима ДВС (Н5.). Я уже отметил, что его диапазон достаточно узок (80–115 °С). Но здесь также нужно понимать, что бывают разные условия движения, которым соответствуют разные температурные значения. Для экономного стиля и небольшой загрузки машины оптимальной будет температура 95–115 °С. Для эксплуатации с максимальной нагрузкой нужна температура поменьше – около 85–95 °С. Для экологичного вождения, когда процент NOх в выхлопе минимален, нужна и минимальная температура – примерно 80–85 °С. По приведенной классификации терморежимов ДВС в журнале «АБС» за январь 2012 г. эти режимы обозначаются как Н5.3., Н5.2. и Н5.1. соответственно. У разных производителей двигателей приведенные значения, естественно, будут несколько отличаться.

Теперь, понимая, что оптимальная температура ДВС зависит от условий вождения и что она находится в очень узком диапазоне температур, перейдем к вопросу регуляции и поддержания необходимой температуры. Исходя из приведенной диаграммы, мы видим, что регулировать её можно только двумя способами: регуляцией через систему охлаждения и путем рассеивания конвекцией и излучением. Для первого варианта хорошо подходит термостат, для второго же необходима регулируемая теплоизоляция моторного отсека.

Остановимся на первом варианте – термостате и его свойствах, что собственно и являлось предметом спора на автомобильном форуме. Приводить устройство термостата не буду, т.к. основная масса читателей знает его нехитрое устройство. Остановлюсь лишь на некоторых общепринятых заблуждениях и опровергну их.

1. Термостат не ускоряет прогрев двигателя.

Я категорически против распространенного утверждения, что термостат ускоряет прогрев двигателя, ибо термостат не может быть источником энергии, он всего навсего отводит лишнюю тепловую энергию. График прогрева ДВС движется по определенной кривой (красная линия), причем темп роста температуры в первой половине графика выше, чем во второй. Это как раз говорит о том, что в первой части не работает отвод тепла через конвекцию и излучение, а во второй части он усиливается. Средняя же скорость (линия тренда) – это прямая, расположенная под определенным ß-углом, который показывает рост температуры во времени и зависит только от технологических особенностей двигателя (теплоемкости) и количества сгоревшего топлива. Отличия для разных двигателей незначительны, т.к. даже на ХХ ЭБУ у многих машин готовит одинаковую смесь. Для конкретного двигателя ß-угла есть константа. Термостат же включается в термодинамический процесс только при достижении температуры его открытия: как правило, это от +87 до +93 °С. При его открытии резко усиливается теплопотеря двигателя, которая прекращается в момент его закрытия, т.е. фактически термостат замедляет и ограничивает дальнейший перегрев двигателя, отводя от ДВС лишнюю тепловую энергию! Я имел, конечно ввиду, только часть энергии, которая рассеивается через ОЖ. Про другие (выхлоп, конвекция и изучение) – отдельная история!

2. Термоизоляция моторного отсека в т.ч. термоодеялом не ускоряет прогрев двигателя.

Мои друзья спорили о термоизоляции. Один говорил, что термоизоляция моторного отсека (МО) влияет на скорость прогрева двигателя. Другой говорил, что не влияет. Я решил провести эксперимент. Утеплил моторный отсек и поставил жалюзи. В мороз в –25 °С поехал на работу и фиксировал температуру двигателя и МО. Жалюзи были плотно закрыты. На следующий день при той же температуре открыл капот и жалюзи и снова поехал на работу. Также записывал температуру двигателя и моторного отсека. Потом нарисовал графики.

Единственное, в данном вопросе нужно сначала определиться с термином прогрев. Если мы считаем, что прогрев это нагревание до температуры +50 °С ОЖ, то теплоизоляция однозначно не влияет на скорость прогрева. Если всё-таки мы считаем, что прогрев идет до максимальной температуры ОЖ, то выводы следующие:

1. От –25 °С до +50 °С скорость прогрева одинакова и утепление на нее не влияет.

2. От +50 °С до +70 °С скорость прогрева чуть больше с утеплением.

3. От +70 °С до +100 °С скорость прогрева больше с утеплением.

Строго говоря, любая теплоизоляция моторного отсека (в т.ч. теплоодеяло) хорошо работает не в фазе нагрева ДВС, а в фазе остывания, когда она удлиняет остывание МО и двигателя в т.ч. И происходит это благодаря «перекрытию» канала рассеивания тепла конвекцией и излучением.

3. Выбитые цифры на корпусе термостата ни о чем не повествуют

На графике представлены температурные кривые открытия (сплошные) и закрытия (пунктирные) трех разных новых термостатов, на корпусах которых были выбиты цифры температуры в +92 °С. При этой заявленной температуре они должны были открываться, но на практике ни один термостат не соответствовал указанным значениям (+82,+84,+89 °С). Для написания этой статьи было проверено 10 новых различных термостатов, и только один открылся точно при достижении указанной температуры!

4. Термостаты со временем теряют свои свойства.

Многие автолюбители уверены в том, что рабочий термостат не изменяет своих свойств со временем. К сожалению, это не соответствует действительности, т.к. со временем изменяются свойства наполнителя (воска) и различных присадок, и на перемещающемся штоке клапана появляются наложения из антифриза, препятствующие свободному его перемещению.

5. Главным и единственным критерием определения работоспособности термостата является «петля» гистерезиса.

Идеальный термостат должен работать примерно так, как изображено на данном графике:

1. Точка открытия А должна точно соответствовать маркировке (температуре открытия).

2. Точка В соответствует максимальной амплитуде открытия и должна быть стабильна во временя эксплуатации.

3. Гистерезис (разница в открытии и закрытии при заданной температуре) должен быть минимальным, т.е петля должна выглядеть на графике «тощей», а не «толстой».

4. Со временем эксплуатации авто ß-угол не должен изменяться.

5. Отрезок А-С (начало открытия и момент полного закрытия) хорошего термостата минимален и не увеличивается со временем службы.

6. Значение точки С (полное закрытие) также должно быть нанесено на корпус термостата.

Ну, а теперь домашнее задание. Какой из новых термостатов разных производителей (V или W) с одинаковым клеймом в +92 °С Вы выберете для своей машины из представленных на графике? И можно ли выбирать термостат для своей машины только на основании выбитых цифирь или нужно обратиться за истиной все-таки к «гистерезису»?

Как говорит мой учитель, специалист по термодинамическим процессам профессор Твердислов В.А. из МГУ, все фундаментальные исследования в основных областях наук (физика, химия и т.п.) закончены, нужно только это помнить и не возвращаться в своих заблуждениях в ХIХ и ХХ века. А для этого достаточно купить кастрюльку и градусник.

Юрий Богданов
http://www.abs-magazine.ru/article/t...zis-termostata

Serg_mur
27.01.2017, 16:14
тогда я ее сюда скопипостю.
И зачем? Кто её читать будет? Ни графиков, ни рисунков, на которые Вы ссылаетесь в своей статье. Как ЭТО читать? :(

Вячеслав З.
27.01.2017, 21:50
И зачем? Кто её читать будет? Ни графиков, ни рисунков, на которые Вы ссылаетесь в своей статье. Как ЭТО читать? :(
Да нормально он скопировал. Хотя и раньше эту статью читал, всё равно интересно. А 4й пунк про мои былые проблемы, прямо в точку! "Термостаты со временем теряют свои свойства....."