PDA

Просмотр полной версии : Лидерству АВТОВАЗа на авторынке пока ничего не угрожает


svett
11.07.2012, 21:20
Участники онлайн-конференции «Авторынок России: растет, но медленно», которая была организована информационной группой Finam пришли к единому мнению, что на российском автомобильном рынке АВТОВАЗу пока ничего не угрожает. С помощью альянса Renault-Nissan завод продолжит предлагать на рынке современные бюджетные модели. Будущее бренда LADA так же эксперты оценивают положительно, беря во внимание то, что на продукцию отечественной разработки сохраняется высокий спрос.

Как отметил директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, АВТОВАЗ лидером будет оставаться долго, несмотря на то, что сейчас доля завода на авторынке снижается. В ближайшие 5-10 лет ситуация будет зависеть от того, какую брендовую политику в отношении АВТОВАЗа будет проводить альянс Рено-Ниссан, на какие модели совместной разработки будут вешаться какие лейблы. Это повлияет на расклад в суммарном портфеле LADA-Renault-Nissan статистики. На долю самого суммарного портфеля еще долго, по мнению эксперта, будет приходиться 30-40% отечественного авторынка.

По мнению Сергея Дюшко, директора по маркетингу и развитию бизнеса автомобильного холдинга «Блок Моторс», АВТОВАЗу переход под управление Renault-Nissan поможет в вопросах модернизации модельного ряда. В результате российский автогигант сможет предложить покупателям более современные модели, которые будут представлены в нижнем ценовом сегменте.

Заместитель генерального директора компании «Эшелон» Сергей Пономарев считает, что уже сейчас модельный ряд АВТОВАЗа включает модели в разных ценовых группах. Этот диапазон с учетом новых марок Renault и Nissan будет только расти. АВТОВАЗ благодаря этому сможет на спрос в различных сегментах рынка оперативно реагировать и сохранять и наращивать на рынке свою долю.

Более пессимистичен в отношении перспектив удержания АВТОВАЗом лидерства на авторынке России Алексей Захаров, эксперт ИХ «ФИНАМ». По его мнению, сейчас в рамках альянса разведение по ценовым нишам просмотреть сложно. После того как с рынка ушла «классика» это сделать еще сложнее. Ведь Лада Гранта, которая изначальна была предназначена для смены автомобилей LADA 2105/07, в последнее время подорожала. Ситуацию также может усложнить вывод на российский рынок японского бюджетного бренда «Датсун». На будущее бренда LADA, по мнению Захарова, в первую очередь, будет влиять не объем выпуска автомобилей, а сервис, который сможет предложить АВТОВАЗ и его дилеры.

Stas
12.07.2012, 10:55
ВТО расставит все по своим местам.
А сервис, без гарантии в 3 года или 100 000км, не будет пользоваться спросом.