PDA

Просмотр полной версии : Двигатель К4М


Умнов
14.01.2016, 01:51
Не дожив до первого ТО умер двигатель. Пробег 9500 км. Двигатель собран в России. Замер давления масла на холостом ходу 0.5 кг.см2. Первоначально поставлен диагноз: Пропуски воспламенения во втором цилиндре (отсчёт от маховика). Вскрытие клапанной крышки показало-требуется замена двух распредвалов и головки цилиндров. Детали заменены по гарантии. Но самое неприятное у моего коллеги произошло тоже самое, только на пробеге 50000 км. Возникает вопрос, это очередное проклятие от АВТО-ВАЗА???????????

Serg_mur
14.01.2016, 10:17
Возникает вопрос, это очередное проклятие от АВТО-ВАЗА???????????
Просто не повезло. Единичный случай. Такое случается и с иномарками.

Zensor
14.01.2016, 14:38
Даже если собран на ВАЗе, все комплектующие все равно импортные. ГБЦ, распредвалы, маслонасос. Качество у РЕНО не всегда на высоте.

alkor
08.03.2016, 18:46
Даже если собран на ВАЗе, все комплектующие все равно импортные. ГБЦ, распредвалы, маслонасос. Качество у РЕНО не всегда на высоте.
О.К., а Сандеро, Логан,Меган и др. при таком качестве почему самые популярные?Хотите про мерс. бентли, дискавери, и др. Да у вас волосы дыбом станут за 5млн и выше.

uyriy131
05.08.2016, 17:54
Вызывает удивление, что проехав по городу 10-15 минут, причем в основном 4 и 5 передачи,приезжаю , ставлю машину у лома, выключаю зажигание, а вентилятор ещё 5-6 минут молотит ( температура на улице 20 градусов). От него таким жаром несет ( открыв капот) что жуть... На предыдущих машинах KIA SPEKTRA (2007), FORD FOCUS I ( 2001) и многие другие, такого даже в жару 25-27 гр. не было...Может из за того что полусинтетика роснефть залита... хотя охлаждает антифриз.... Кто что скажет, как у вас. Ларгус Кросс 2016 г.в. пробег 1100 км

Варвар59
05.08.2016, 18:38
нижний патрубок радиатора пощупай. если он не горячий - термостат дохлый.

uyriy131
05.08.2016, 20:06
Спасибо, завтра посмотрю. Я Так понимаю, когда машина приходит к ОД, они делают предпродажную подготовку: проверяют уровень жидкостей, подкручивают может быть какие то гаечки и т.п. все уже залито с завода и масло и антифриз...

Варвар59
05.08.2016, 21:29
Я Так понимаю, когда машина приходит к ОД, они делают предпродажную подготовку
ОД думает, что он делает предпродажную подготовку.

uyriy131
05.08.2016, 21:33
ОД думает, что он делает предпродажную подготовку.А мы думаем что нас везде хотят на ...ть, хотя так и получается!

uyriy131
06.08.2016, 18:42
нижний патрубок радиатора пощупай. если он не горячий - термостат дохлый.
Проверил, все патрубки горячие одинаково. Такое ощущение что антифриз не такой какой то.... Вообщем у меня такого не было , и на Логане К7М не было...

Варвар59
07.08.2016, 11:22
думаю, что виновата погода и обкатка (пока детали притираются с повышенным трением, а значит и тепловыделением.)
да и время, которое ты указываешь - субъективная оценка или по секундомеру? обычно пару минут вентиль работает. если двигатель не глушить, то быстрей охладится.
масло не при чем, не оно же охлаждает. да и чистая вода может номмально охлаждать, не то, что антифриз от лягушатников.

uyriy131
07.08.2016, 18:16
думаю, что виновата погода и обкатка (пока детали притираются с повышенным трением, а значит и тепловыделением.)
да и время, которое ты указываешь - субъективная оценка или по секундомеру? обычно пару минут вентиль работает. если двигатель не глушить, то быстрей охладится.
масло не при чем, не оно же охлаждает. да и чистая вода может номмально охлаждать, не то, что антифриз от лягушатников.
Ладно, подождем , посмотрим: Нейтральный:

Вячеслав З.
09.08.2016, 15:21
Вызывает удивление, что проехав по городу 10-15 минут, причем в основном 4 и 5 передачи,приезжаю , ставлю машину у лома, выключаю зажигание, а вентилятор ещё 5-6 минут молотит ( температура на улице 20 градусов). От него таким жаром несет ( открыв капот) что жуть... На предыдущих машинах KIA SPEKTRA (2007), FORD FOCUS I ( 2001) и многие другие, такого даже в жару 25-27 гр. не было...Может из за того что полусинтетика роснефть залита... хотя охлаждает антифриз.... Кто что скажет, как у вас. Ларгус Кросс 2016 г.в. пробег 1100 км

Это всё НОРМАЛЬНО, читай тему про термостат, открытие термостата..... Всё уже проверено и расписано нами, форумчанами.

blackout99
09.08.2016, 22:36
у меня точно так же, не вижу проблем в этом, пробег 1500

Вячеслав З.
22.08.2016, 12:35
У меня появилось подёргивание движка на холостых оборотах. (может и раньше так было и я не замечал просто). Итак это ощущается только на прогретом и только на светофоре, когда стою (но не всегда). Других претензий НЕТ. Комп только штатный, другого нет, и посмотреть обороты тоже негде. Как будто не хватает этих 750об на холостом режиме. Свечи на 60тыс поменял, осталось так же. Поехал к однокласснику в сервис. Подключать диагностику не стал. Вот его резуме- всё в НОРМЕ. "Мозги" сами определяют на каких оборотах работать движку, когда кондёр включен, обороты увеличиваются, если аккумулятор недозаряжен - тоже повышаются. Раз ошибок и пропусков НЕТ, значит всё исправно. И увеличить обороты до 800 или чуть больше - просто не получится, надо перепрошиваться. Примерно такой вердикт поставил. Пассажиры и родня ничего не замечают, но я то "задним местом" и головой чую, эти подёргивания, когда на светофоре стою.... Не парься, всё работает штатно- он сказал, на том и остановились. Кто ещё подскажет?

Варвар59
24.08.2016, 20:10
все нормально. у всех так.

Вячеслав З.
25.08.2016, 12:17
Заметил- когда кондер работает, то ровнёхонько и движок молотит, нет подергиваний, обороты чуток увеличены, на пол деления, но до "тыщи" не доходят. А только с включёнными фарами (ближний) или без них - подёргивания ЕСТЬ. Меня уже начинает это напрягать.... Но ни разу не глох движок.

ivanyagupov
21.12.2016, 12:08
Течь масла со стороны грм. Заменил сальники, прокладку гбц и рхх все равно сочит. Двигатель к4м, пробег 35000

Rewell
23.12.2016, 13:33
Течь масла со стороны грм. Заменил сальники, прокладку гбц и рхх все равно сочит. Двигатель к4м, пробег 35000

Фото можно?

Evgedoc
04.01.2017, 20:40
А что, всегда была пластиковая жёлтая порнография вместо нормального щупа масла? Это ж ужас, а не щуп. Кривой, толком ничего не видно.

oapv
04.01.2017, 22:01
А что, всегда была пластиковая жёлтая

с тех пор как французы придумали данный двигатель

зы а можно вопрос - а на кой он вам сдался?

Вячеслав З.
05.01.2017, 09:46
Я вчера промолчал про кривой щуп, а действительно какая разница? какой он. Я вот раньше на ВАЗах почти каждый день проверял уровень масла, и на Ларгусе первое время тоже. А теперь просто привык, что никогда не разу не доливал от заправки до замены. И проверяю, просто для успокоения души, раз в .... неделю или две...., и чтоб просто посмотреть на движок сверху...

Варвар59
05.01.2017, 10:26
я вообще не помню, где щуп. зачем он??? в современном двигателе???

Вячеслав З.
05.01.2017, 20:04
я вообще не помню, где щуп. зачем он??? в современном двигателе???
:good:

Evgedoc
09.01.2017, 12:21
Я вот раньше на ВАЗах почти каждый день проверял уровень масла, и на Ларгусе первое время тоже.

Это вполне логично для новой машины. Я на калине тоже поначалу проверял пару раз в месяц, а потом забил - ибо жора нет. От замены до замены можно не париться. А тут новый авто - надо проверить есть жор или нет. А с таким щупом .... промолчу лучше.

Вячеслав З.
09.01.2017, 12:32
...... А с таким щупом .... промолчу лучше.

Сам поднял тему, а теперь промолчишь?...... Нет, уж, слушай, что тебе сказали- оказывается он вообще не нужен, и некоторые не знают где он находится!!!!! :snicker: , по движку реновскому К4М.

alexxx
09.01.2017, 16:00
ситуации разные могут быть. масло и без жора может утекать из двигателя. щуп нужен. или на крайняк датчик аварийного УРОВНЯ масла.
а то что кривой - тебе с него не целиться. и уровень масла на нём видно. только протирать его перед замером нужно ТЩАТЕЛЬНО.

Evgedoc
09.01.2017, 18:57
ситуации разные могут быть. масло и без жора может утекать из двигателя. щуп нужен.

Так я об чём и говорю. Тем более свежая машина. Всяко бывает.


на крайняк датчик аварийного УРОВНЯ масла.
а то что кривой - тебе с него не целиться. и уровень масла на нём видно. только протирать его перед замером нужно ТЩАТЕЛЬНО.

Крайняки не люблю. Деформация щупа не есть хорошо. Какой-никакой, а это измерительный прибор.

oapv
09.01.2017, 18:59
Деформация щупа не есть хорошо.
так вы его не деформируйте

Evgedoc
09.01.2017, 20:09
Да кто его деформирует, он от рождения дугой. Экономия на спичках какая - то.

oapv
09.01.2017, 20:15
он от рождения дугой.
какая трубка такой и щуп

Evgedoc
10.01.2017, 11:46
Не похоже, дуга в нижней части щупа. Верх прямой. Трубка скорее всего прямая, щуп испрямляется внутри неё. Ну а дугой шкребёт при извлечении, смазывая по стенками все показания.

Вячеслав З.
10.01.2017, 11:59
Еvgedoc- Женя, и так понятно всем давно про этот кривой щуп. Пора закончить обсуждать это здесь и перейти во флудилку. Там можно ВСЁ и долго, и навязчиво и ненавязчиво выяснять, если пожелаешь.

user15454
23.02.2017, 00:36
Привет вам. Пробег 1000 км. Появился отчетливый стук гидриков (молотит как дизель Peugeot Boxer), а еще в районе ремня привода навесных агрегатов снизу шум, скорее всего от ролика. Что там снизу у защиты?

alkor
08.03.2017, 23:14
Так я об чём и говорю. Тем более свежая машина. Всяко бывает.




Крайняки не люблю. Деформация щупа не есть хорошо. Какой-никакой, а это измерительный прибор.
Уверен что это осознанная деформация, вы что думаете что делали это полные идиоты? Значит именно так он находится в нужном месте!

ZAN57
14.03.2017, 13:05
Добрый день!
Делал кто- нибудь ремонт ДВС к4м с расточкой блока и установкой ремонтных размеров поршней, колец?

Alex0712
14.03.2017, 15:45
Добрый день!
Делал кто- нибудь ремонт ДВС к4м с расточкой блока и установкой ремонтных размеров поршней, колец?

Ничёсе ты конструктор себе купил.

fktrctq
25.03.2017, 00:12
Чуть более 40 тыс. км, проверил натяжение ремня ГРМ. Чуть не на месте натяжитель, прослаблен. Поставил по метке.

Rewell
28.03.2017, 17:28
Чуть более 40 тыс. км, проверил натяжение ремня ГРМ. Чуть не на месте натяжитель, прослаблен. Поставил по метке.

Фото до подтяжки или после? Спасибо.

fktrctq
29.03.2017, 17:27
Странный вопрос, конечно же - до.

Умнов
30.03.2017, 10:01
Гемор продолжается.Опять требуется замена головы. Пробег 45000км. Кто подскажет как поступить.

fktrctq
30.03.2017, 11:36
Не дожив до первого ТО умер двигатель. Пробег 9500 км. Замер давления масла на холостом ходу 0.5 кг.см2. Первоначально поставлен диагноз: Пропуски воспламенения во втором цилиндре (отсчёт от маховика). Вскрытие клапанной крышки показало-требуется замена двух распредвалов и головки цилиндров. Детали заменены по гарантии. Но самое неприятное у моего коллеги произошло тоже самое, только на пробеге 50000 км. Возникает вопрос, это очередное проклятие от АВТО-ВАЗА???????????А что с головой-то? Как пропуски воспламенения во втором цилиндре связаны с износом распредвалов? Сточены кулачки? Изложите подробнее, пожалуйста, интересно. Из вашего сообщения ничего не ясно. Понятно, что не головы менять надо, а мотор по гарантии, но интересует техническая сторона вопроса, а что к этому привело?

Rewell
01.04.2017, 08:03
Странный вопрос, конечно же - до.

Интересно, как это по этой фотке можно было сходу определить, что она была сделана ДО? Может, надо было открыть книгу по ремонту, найти замену ремня ГРМ, сравнить картинку с фоткой и сделать правильные выводы? Но тогда вроде вопрос не должен считаться "странным" - вопрос обычного человека, не всегда желающего лезть в дебри джунглей:confused:

ZAN57
03.04.2017, 11:06
Как выдернуть без повреждений масляные форсунки К4М? Надо расточить и загильзовать блок К4М Ларгуса- глубокие царапины...

Добавлено через 3 минуты
Да уж, купил. Мотор заменен на снятый с разбитого Ларгуса. Отказ в регистрации- стиоящий сейчас ДВС с Ларгуса, на котором запрет рег действий. Прежний владелец прислал блок с царапинами. Либо 2ой ремонтный размер, либо гильзовать под стандарт... Смотреть надо номера ДВС при покупке, а я расслабился..

ivanpolzovatel
12.06.2017, 10:35
Не дожив до первого ТО умер двигатель. Пробег 9500 км. Двигатель собран в России. Замер давления масла на холостом ходу 0.5 кг.см2. Первоначально поставлен диагноз: Пропуски воспламенения во втором цилиндре (отсчёт от маховика). Вскрытие клапанной крышки показало-требуется замена двух распредвалов и головки цилиндров. Детали заменены по гарантии. Но самое неприятное у моего коллеги произошло тоже самое, только на пробеге 50000 км. Возникает вопрос, это очередное проклятие от АВТО-ВАЗА???????????

У меня еще сложнее, на 30 т.км заменили ремень ГРМ(ролики зашумели), через какое-то время появился шум(вибрация на 1,5 т. оборот.) через тысячу порвался ремень ГРМ, погнуло все кл. Сняв крышку увидел небольшой износ крайних постелей распредвалов(подумал не критично). Отремонтировали ГБЦ и установили, заменил ремень ГРМ, и снова периодически появляется сильный шум в ГБЦ, то исчезает. Стабильно есть на 1,5 т.оборотах. В общем как будто ничего и не меняли.

Rewell
04.07.2017, 09:42
Под форсункой расплывается пятно налипшей пыли. Насколько серьезна проблема?

Варвар59
04.07.2017, 21:13
Верни авто в салон

Андрей710
05.07.2017, 11:35
Под форсункой расплывается пятно налипшей пыли. Насколько серьезна проблема?
А что за машина у тебя .
Если верить подписи у тебя далеко не ларгус .
Что за мотор ?!
Ну пятно, и что такого ?!
Раз сам туда нос сунул ,протри вокруг от этой пыли расплывающейся все вокруг форснки и наблюдай что будет дальше .
Появится снова ,тогда уже думать начинать, что делать .
Если авто на гарантии ,то лучше делать мозг диллеру !

Rewell
05.07.2017, 11:48
Верни авто в салон
Салон чего? Может, кого? Ты в каком остроту оттачиваешь?
А что за машина у тебя .
Если верить подписи у тебя далеко не ларгус .
Что за мотор ?!
Ну пятно, и что такого ?!
Раз сам туда нос сунул ,протри вокруг от этой пыли расплывающейся все вокруг форснки и наблюдай что будет дальше .
Появится снова ,тогда уже думать начинать, что делать .
Если авто на гарантии ,то лучше делать мозг диллеру !

Двигатель К4М, теме соответствует, потому и обратился. Что делать, в общем-то, не спрашивал. Вопрос был: это серьезно или можно забить.

Tayho
04.08.2017, 06:38
Это топливная форсунка(написал масляная). Возможно уплотнительное кольцо плохо держит. Протереть и посмотреть появится-ли вновь. Скорее всего заменить колечко. Не слишком критично, возможно падение давления в рампе

Александр ТЛТ
20.09.2017, 16:37
Был свидетелем ремонта двигателя К4М с загибом клапанов. Пробег 40000 км. Причиной неисправности явилось разрушение экрана (ограничителя ремня ГРМ) шестерни выпускного вала.
http://611-031.ru/images/Largus/shesterni.JPG
Часто ли такое бывает?
Нужно ли менять шестерни вместе с ремнями?
http://611-031.ru/obzor-test/pognulo-klapana-na-larguse.html Вся история, видел все своими глазами.
И прежде видел поврежденные детали ГРМ при соударении поршней с клапанами на Ларгусе, и почти везде оторванные и разрушенные экраны, воспринимаемые как следствие. В Этом случае все детали привода ГРМ кроме шестерни без дефектов. Может быть экран в большинстве случаем и является причиной?

Alex0712
20.09.2017, 21:07
Часто ли такое бывает?
Скорее было наоборот - обрывом ремня покоцало экраны шестерен. У меня 160 тыс. км. пробега, первая замена ремня ГРМ на 80 тыс. км (оригинал от рено). Снятый выглядел почти как новый.

oapv
20.09.2017, 21:22
Скорее было наоборот - обрывом ремня покоцало экраны шестерен. .

с точностью наоборот - экран отскочил, попал под ремень, что привело к перескакиванию ремня и столкновению поршней с клапанами, а ремень остался практически новым.
2402 2403 2404 2405 2406

зы ДВС заменен по гарантии

Byrmistr
20.09.2017, 22:22
Олег! Нам с тобой такая замена не грозит.

fktrctq
21.09.2017, 01:08
Мне помнится, что я видел цельнолитые шкивы со сформированными ограничителями.

Вячеслав З.
27.10.2017, 16:53
Хочу совета попросить:
Уже как примерно год, движок мой на холостых подергивается, как будто не хватает этих 750об. и всё. Это заметно на светофоре, в пробке и ни разу двигатель не глох. Обратился к спецу, электрику. Он говорит, что надо поднять до 800....820об, но просто так не сделать. Надо прошить, перепрошить и изменятся и др. параметры! т.е влезть надо в мозги. Я как бы так не желаю. Почему нет простого способа повысить обороты? Ведь больше ничего мне не надо изменять в движке. В этих делах я не силён.
Кто и что скажет? ( Мне сосед уже сказал: купи шестерку и крути винтом холостого хода.):mad-tongue:

testov-test
27.10.2017, 17:43
Свечи давно стоят? Я на ТО-2 (пробег 20 тыс. км) поменял свечи, двигатель стал работать ровнее.

А по вопросу "покрутить винт ХХ" так: двигатель инжекторный, управляется контроллером. В его микропрограмме установлено значение 750 оборотов ХХ. Так что без чип-тюнинга тут ничего не поменять.

Вячеслав З.
28.10.2017, 08:02
Про свечи я тоже думал. Стоят с 60тыс км, 26.07.16г. менял, сейчас ...под 80тыс. ( у меня всё записано). На следующей недели поменяю, сообщу об изменении.

Варвар59
28.10.2017, 20:05
иногда бывает такое. но редко. новые свечи отчасти помогут. но... что то там в мозгах у этой машины не нормально.
исправить можно только сменив машину. на шестерку :)

Вячеслав З.
29.10.2017, 11:19
иногда бывает такое. но редко. новые свечи отчасти помогут. но... что то там в мозгах у этой машины не нормально.
исправить можно только сменив машину. на шестерку :)

Спасибо за совет, рассмешил вот так :rotfl:

Evgedoc
02.11.2017, 11:31
Темы про воздухан не нашёл, спрошу тут. А что за приблуда стоит на воздухозаборнике перед фильтром? Пластиковый коробас, пропускающий насквозь воздушный канал и отверстие внутрь короба. Какой смысл несёт сия конструкция?

oapv
02.11.2017, 12:45
А что за приблуда стоит на воздухозаборнике перед фильтром?
это резонатор (http://largus-mcv.ru/kat/0047.html), а необходим он для этого (https://avto-moto-shtuchki.ru/zapchasti/107-rezonator-vozdushnogo-filtra-naznachenie.html)

Tayho
02.11.2017, 13:54
Хочу совета попросить:
Уже как примерно год, движок мой на холостых подергивается, как будто не хватает этих 750об. и всё. Это заметно на светофоре, в пробке и ни разу двигатель не глох. Обратился к спецу, электрику. Он говорит, что надо поднять до 800....820об, но просто так не сделать. Надо прошить, перепрошить и изменятся и др. параметры! т.е влезть надо в мозги. Я как бы так не желаю. Почему нет простого способа повысить обороты? Ведь больше ничего мне не надо изменять в движке. В этих делах я не силён.
Кто и что скажет? ( Мне сосед уже сказал: купи шестерку и крути винтом холостого хода.):mad-tongue:

во-первых: пошлите нафиг своего совкоэлектрика с его подсказками! Он, видимо, привык в древних Жигулях отверткой ковырять, а на большее мозгов не хватает! повышением оборотов вы только визуально замаскируете проблему, но не устраните неисправность! Тем более расход бенза тоже увеличится.
Во-вторых: это ИНЖЕКТОРНЫЙ мотор, который настроен и отлажен инженерами как надо!
И в-третьих: Вы какой бенз льете в бак?

Вячеслав З.
02.11.2017, 15:42
1. Посылать не буду.
2. Это и так ясно
3. Только 95й с покупки, на роснефти.

Evgedoc
02.11.2017, 15:58
Спасибочки, просвятили. На калине вроде без него обходилось. Глянул цены на сей агрегат - от 8,5 круб. В шоке слегка.

Rewell
02.11.2017, 16:11
Спасибочки, просвятили. На калине вроде без него обходилось. Глянул цены на сей агрегат - от 8,5 круб. В шоке слегка.

Если не секрет, что с родным? Обычно его рвет, когда в мороз с помощью впрыска эфира запускают двигатель.

oapv
02.11.2017, 16:26
На калине вроде без него обходилось.
и на калине он был, только в форме трубы

Tayho
02.11.2017, 18:46
1. Посылать не буду.
2. Это и так ясно
3. Только 95й с покупки, на роснефти.

тогда вариантов масса: возможно форсунки требуют чистки, или ДУ. Если надумаете чистить форсунки, то с опаской относитесь к ультразвуку, можно убить форсунку и она будет пропускать. Может подвисает клапан в следствии нагара(если бы был 92й бенз это бы все объясняло), либо ослабла пружина гидрика, может еще что-то, даже на проф.диагностическом оборудовании вам не скажут однозначную причину, а скажут: поменяйте то, поменяйте это, и т.д. Поэтому не тратьте нервы и деньги, а просто забейте на это, не критично если не начнет прогрессировать. Либо можете попробовать обратиться к нормальному диагносту(ключевое слово НОРМАЛЬНОМУ), возможно он сталкивался с подобным и точно знает где копать.

Evgedoc
02.11.2017, 23:30
Если не секрет, что с родным?

Да какой секрет. Всё с ним ОК. Просто вчера менял воздушный фильтр и не понял что за лабудень.

farwork
01.09.2022, 14:26
Подскажите можно ли поставить комплект ГРМ с номером 130C13191R Взял по ошибке обменять не могу. он для k4m с фазорегулятором. не могу найти нигде информацию. визуально только разные ролики и номера

Андрей710
17.10.2022, 20:05
ГРМ на двигатель К4м:

Гейтс комплект : KO15671XS(New К035671XS) (в комплекте присутствуют две заглушки + болт крепления демпфера !)


Рено комплект :130С17529R(отсутствуют заглушки ,но есть болт и втулка доп.ролика !) и 130C17551R

Рено комплект :130С13191R(для моторов с фазорегулятором ),внутри это точно такой же комплект как 17529R !!!

Оба комплекта RENAULT взаимозаменяемы !
В комплектах от RENAULT Нет заглушек распредвалов !!!

Существует еще такой комплект от Гейтс K0(P)35501XS это такой же набор как 15671XS(035671XS)только он яко бы лайт версии.

В чем лайтовость ,-хз. Бытуют мнения ,что там ремень и ролики с меньшим ресурсом чем в комплектах с приписками XS. Сделаны такие комплекты в Турции !!!

Комплекты с буквой "Р" это комплекты с помпами !!!



Комплекты ГРМ РЕНО 130C17529R / 130С13191R / 130C10178R / 7701477014 взаимозаменяемы!

GATES 5671XS (132 зуба)только ремень !

Ролики: Gates T43236(автомат-натяжитель ) + T41237(паразитный )