PDA

Просмотр полной версии : LADA Largus Cross: С прицелом на бездорожье


svett
01.09.2017, 09:46
Пытаемся угнаться за уходящим летом на русском минивэне LADA. Лада Клуб отправляется на пляжные выходные на «вседорожным» Largus Cross.

На все случаи жизни?

Выбирая автомобиль для недельного тест-драйва, редакция Лада Клуба долго раздумывала между русским внедорожником LADA 4x4 и минивэном LADA Largus. С одной стороны, мы точно знали, что предстоит отправляться за город на «дикие» пляжи, а с другой, нам ещё нужно было потратить несколько рабочих дней на городские заботы. Пятидверная «Нива» гарантировала бы отличную проходимость практически на любом бездорожье. LADA Largus же свободнее чувствует себя в каменных джунглях и лучше трансформируется для перевозки грузов. И тогда было решено найти золотую середину и протестировать минивэн в версии Cross. Между пяти и семиместной версией мы выбрали первую и не прогадали. Этот вариант автомобиля не имел третьего ряда сидений, так что не нужно было постоянно складывать сиденья, чтобы осуществлять транспортировку груза. Цвет выбрали специально черный, так как по-нашему мнению, в таком исполнении Cross-обвес не так сильно бросается в глаза и придаёт автомобилю более стильный внешний вид.

Испытание городом

За пять рабочих дней редакции требовалось отмотать порядка 300 км, выполняя банальную задачу по транспортировке нескольких пассажиров из дома до офиса и обратно. Ежедневный график также предполагал посещение нескольких типографий, развоза сотрудников в обеденный перерыв до столовой и назад и посещение гипермаркетов в поисках новой офисной мебели. Транспортировка пассажиров при уличной температуре +27 градусов не вызывала проблем. Постоянно включенный кондиционер спасал от зноя и иногда мы предпочитали питаться в автомобиле, посещая местный Макдональдс. Наличие в комплектации штатного парктроника гарантировало безопасную парковку. Длиннобазная LADA с непривычки заставляет чаше крутить рулём и оставлять большие расстояния на тесных парковках мегаполиса. С парктроником все гораздо удобнее и надо просто научиться слушать «пищащего» помощника и оперативно совершать развороты. Что же касается поиска и перевозки мебели, то здесь возникли проблемы, с которыми Largus справился очень достойно. Планируя сэкономить на доставке мебели из магазина до офиса, мы не додумались замерить длину салона при сложенном втором ряде. В момент погрузки стало очевидно, что коробки с приобретённой мебелью больше и задние двери просто не могли закрыться. На помощь пришел механизм фиксаторов, позволяющий зафиксировать двери в полуоткрытом состоянии. Расчёт был простым – мы проезжаем несколько кварталов с открытыми дверями. В плане безопасности это было более, чем оправданно. Задние фонари не перекрывались приоткрытыми дверьми, что нельзя было сказать о государственных номерах. Но на наше счастье по пути мы не встретили ни одного гаишника и не получили выговор от стражей порядка. Дело было сделано и на сэкономленные средства бак автомобиля пополнился дополнительными 20 литрами бензина.

На встречу природе

Полурабочая пятница предполагала выполнение трудового графика только до обеда. После же автомобиль должен был отправиться в путешествие по продовольственным магазинам. Команда Лада Клуба должна была запастись провизией на три дня, а также обеспечить себя палатками, спальниками, пенками для ночевки на открытом воздухе. Завершив трёхчасовой забег по торговым точкам, автомобиль был загружен всем необходимым. А мы отправились покорять песчаную косу. Пока экипаж LADA Largus «кочевал» по местам продажи продуктов из города скопилась серьёзная пробка. Кондиционер на полную мощность и вот мы «прозябаем» три часа среди дачников, автомобилей с катерами на прицепе и таких же туристов, как мы. Уже в сумерках наша машина съезжала с асфальтовой дороги и направлялась в сторону реки. Увеличенный клиренс и пластиковый обвес позволяет не «париться» о скорости передвижения по пересеченной местности. Водитель явно был вымотан и уже притапливал газ в надежде быстрее добраться до места дисклокации. Уже всем стало понятно, что выбирать лучшее место в потёмках не удастся и нужно хотя бы добраться к берегу. На пути нас ждёт очень крутой склон, спускаться по которому необходимо только по одной накатанной внедорожниками колее. Пилоту нельзя допускать ошибку, иначе справа его ждёт обрыв с водой, а слева коварная песчаная насыпь. Но у нас же самый проходимый Largus. Запаса под днищем автомобиля хватает для неспешной езды. Пилот удерживает педаль газа в одном положении, подрабатывает рулем, чтобы не застрять, и спустя всего пять минут мы без лопат и досок под колесами проходим опасный участок. Далее получасовой заезд по песчаному берегу реки и где-то здесь мы должны разбить свой лагерь. Предварительно разворачиваем автомобиль носом к воде и задним ходом максимально далеко заскакиваем на песчаный пригорок. Разгружаем автомобиль и разбиваем лагерь. Ночь, костер, звезды и звуки небольших, но волн. Ради этого стоило все бросить и отправиться за город. Уже утром мы поняли , что интуиция не подвела и экипаж правильно разбили свой лагерь. За выходные наш LADA Largus несколько раз отправлялся к местному магазинчику за недостающими продуктами и ни разу не подвел. Там, где обычные легковушки застревали из-за опасения задеть бампером, тестовый Cross сходу проходил препятствие. Этому автомобилю нечего опасаться, ведь его и создавали, чтобы владелец активно передвигался по пересеченной местности. Водитель не думает о том, что может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Оба бампера неокрашенные, а по бокам машина словно в пластиковом панцире защищена накладками.

Возвращая LADA Largus Cross, редакция немного расстроилась. За недельный тест-драйв он полюбился всем за свою способность выполнять обычные задачи в городе и веселые покатушки за городом. Один из коллег точно принял решение, что его следующим автомобилем будет подобная версия русского минивэна.