PDA

Просмотр полной версии : LADA Largus – фургон с нетрадиционной ориентацией


Wishmaster
26.02.2012, 14:22
АВТОВАЗ, запуская производство и продажи новой модели с мужским именем LADA Largus, выходит в не совсем традиционный для себя сегмент многоцелевых универсалов и коммерческих фургонов. На российском рынке он развит достаточно слабо. В то же время аналоги Largus в Европе под брендами Renault и Dacia продаются давно. В России успешный запуск Ларгуса должна обеспечить низкая стоимость автомобиля. По цене у LADA Largus даже в достаточно узком сегменте не будет иметь конкурентов.

Лада Ларгус является первым результатом сотрудничества АвтоВАЗа с автоконцерном Renault – его акционером и стратегическим партнером, владеющим 25% акций завода. У Renault права на выпуск универсала и коммерческого фургона на основе бюджетной платформы В0 АВТОВАЗ купил еще в 2008 году. Сумма сделки тогда составила 220 миллионов евро. Основную часть средств на ее финансирование АВТОВАЗ получил, взяв у французского банка Societe General кредит на семь лет. При этом годовая ставка составила 5,75 % годовых.

В России платформа В0 новинкой не является. Так на ее основе выпускает автомобили Logan и Sandero в кузове седан и хетчбэк соответственно в Москве на собственном заводе «Автофрамос» компания Renault. Согласно подписанному лицензионному соглашению эксклюзивные права на продвижение на российском рынке универсалов и фургонов на платформе В0 принадлежат АВТОВАЗу. Renault эти модели в России продавать не будет. За рубежом универсалы и фургоны на базе платформы В0 и выпускаются и продаются. Так с 2006 года в Румынии выпускается и продается под брендами Dacia и Renault в Европе, Африке и Латинской Америке Logan MCV, то есть Multi Convivial Vehicle. В переводе название авто звучит достаточно нелепо – «мультикомпанейский автомобиль». Кроме того в продаже есть и фургон Logan Van. От MCV его отличают обновленный бампер, решетка радиатора и небольшие изменения в салоне.

Ларгус был впервые показан АВТОВАЗом в августе прошлого года на Московском автосалоне. Тогда представители завода заявляли, что намерены ежегодно продавать порядка 70 тысяч этих автомобилей. Накануне старта продаж эти планы были скорректированы. Сейчас АВТОВАЗ планирует продавать около 50 тысяч Ларгусов ежегодно.

Как уже отмечалось, в России сегмент универсалов и коммерческих фургонов развит слабо. Являясь лидером отечественного автомобилестроения, АВТОВАЗ уже пытался выпустить на рынок семиместные автомобили. С 1998 по 2006 год с конвейера завода сходил семиместный минивэн «Надежда». Всего было выпущено и продано около 8 тысяч таких авто. Однако эту модель собственной разработки пришлось с производства снять из-за низкого спроса.

Спустя несколько лет завод решил вернуться в сегмент. Теперь он продвигает LADA Largus. Российский покупатель сразу увидит две его версии: пяти и семиместную. Начало выпуска автомобиля запланировано на февраль 2012 года. В продаже Лагрус появится только в июне следующего года. доверие потребителя к новинке должно быть выше, чем к «Надежде». Как отмечает Юг Демаршелье, вице-президент АВТОВАЗа по продуктам и программам, на рынке LADA Largus будет позиционироваться как нишевый продукт для больших семей, ведущих активный образ жизни и любящих путешествовать на автомобиле с комфортом, и корпоративных клиентов. На АВТОВАЗе уверены, что в год рынок позволит продавать не менее 40 тысяч универсалов LADA Largus. В последние годы популярность универсалов растет, отмечает господин Демаршелье. Эти автомобили отвоевывают часть покупателей, которые до этого предпочитали традиционно хорошо продающиеся в России седаны.

В плане цены у LADA Largus конкурентов не будет. Стоимость самого дешевого пятиместного варианта с большим багажником будет начинаться с 342 тысячи рублей. Двухместный фургон Ларгус будет стоить от 310 тысяч рублей. Эти цены приведены на ноябрь 2011 года. Представленные на российском рынке другие вместительные универсалы-иномарки стоят почти в два раза выше, чем LADA Largus. Например, Opel Zafira стоит от 685 тысяч рублей, Citroen C4 Grand Picasso стоит от 832 тысяч рублей, Ford Grand C-MAX — 799 тысяч рублей, Mazda 5 — от 954 тысяч рублей.

Грузовая модификация Ларгуса или коммерческий фургон предназначен тем, чья деятельность тесно связана с грузоперевозками. Эту модификацию АВТОВАЗ начнет выпускать в мае 2012 года. В продаже она появиться в июле следующего года. Завод планирует продавать ежегодно порядка 10-12 тысяч фургонов ежегодно.

Сегмент «каблучков» для малого бизнеса невелик. При этом на эти модели весьма устойчивый спрос. В то же время сегмент уже до отказа наполнен продукцией конкурентов. На территории России выпускают Fiat Doblo и VW Candy. Кроме того есть дешевый Peugeot Partner, который стоит от 417 тысяч рублей, более вместительная и более похожая на Ларгус версия этого авто стоит 519 тысяч рублей. Фургон Renault Kangoo стоит от 540 тысяч рублей.

Юг Демаршелье, надеется, что в нишу универсалов повышенной вместимости и малых коммерческих фургонов АВТОВАЗ войдет без сильной конкурентной борьбы. Как у автомобиля для небогатых многодетных семей у Largus имеются неплохие рыночные перспективы.

street 64
03.03.2012, 15:14
Юг Демаршелье, надеется, что в нишу универсалов повышенной вместимости и малых коммерческих фургонов АВТОВАЗ войдет без сильной конкурентной борьбы. Как у автомобиля для небогатых многодетных семей у Largus имеются неплохие рыночные перспективы.

логан в своё время появлялся на российском рынке, как автомобиль для не богатой семьи. но как только появился спрос, так сразу и подняли цену. Будем надеяться, что в нашем случае такого не будет.