Просмотр полной версии : Активация штатных опций электроники Ларгуса
В данной теме будет описана активация некоторых штатных опций Ларгуса, неактивированных производителем (РЕНО).
Блок ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона) управляет центральным замком и концевиками дверей, аварийкой и поворотниками, обогревом заднего стекла и зеркалами заднего вида, паузой переднего стеклоочистителя, освещением салона при открытии дверей, также в нем находится ИММО и приемник сигналов с ПДУ ключа.
1025 1026
На сегодня имеется возможность без особого труда добавить еще две опции, а именно блокировка центрального замка при наборе определенной скорости и активация штатной сигнализации, для чего потребуется помощь программы DDT2000 (https://yadi.sk/d/PLlUh4NIfUsQV) и добавление недостающей проводки .
1. Активация опции "Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости" (http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=16592&postcount=2)
2. Активация опции "Предупреждения о превышении скорости" (http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=16930&postcount=10)
3. Активация опции "Штатная сигнализация" (http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=19109&postcount=114)
4. перевод вкладок "Конфигурация UCH" (http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=16930&postcount=10) и "Параметры UCH" (http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=18091&postcount=46)
5. ОБУЧЕНИЕ (ДОБАВЛЕНИЕ или УДАЛЕНИЕ) ЧИП КЛЮЧЕЙ. (http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=28026&postcount=376)
6. РАЗБЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ. (http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=25414&postcount=343)
ps продолжение следует...
Активация функции автоматической блокировки дверей при достижении определенной скорости
первоисточник - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZbzUyQo09DY
1. сначала необходимо подключить к ЦЭКБС сигнал от датчика скорости, который берем с 22 контакта левого разьема комбинации приборов
1023
и с помощью клеммы от разьема питания флоппи диска заводим в место 6 контакта коричневой вставки черного разьема ЦЭКБС
1024
2. далее подключаемся компьютером с помощью адаптера к диагностическому разьему и запускаем программу DDT2000, где выполняем последовательность
1018 1019 1020 1021
далее в параметрах выставляем порог скорости, при которой будет производится блокировка
1022
3. чтобы включить данную опцию следует нажать кнопку блокировки замков на панели приборов и , удерживая ее примерно 5 сек, дождаться из блока зуммера , чтобы выключить - следует проделать то же самое но уже с к кнопкой разблокировки
Сегодня опробованы ряд функций при конфигурировании блока, а именно
1. вкл/выкл ПДУ ключа
2. применение ПДУ ключа с одной кнопкой или перевод ключа с двумя кнопками на работу центрального замка от одной кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Закрыть" ПДУ ключа по кругу
3. перевод кнопки "Замок" на передней панели на работу центрального замка от одной только верхней кнопки т е открытие/закрытие центрального замка от кнопки "Открыть" на панели приборов по кругу
4. включение/отключение питания плафона освещения салона
5. включение/отключение функции работы плафона при открытии дверей
6. перевод плафона из режима плавного затухания в режим отключения сразу при закрытии дверей
ps продолжение следует
продолжаем:
1. по центральному замку имеется возможность изменить время автоблокировки замков дверей если таковые были разблокированы ПДУ ключа и если не была открыта любая дверь - по умолчанию установлено 30 сек, также можно вкл/выкл данную опцию
2. по салонному свету имеется возможность изменить время плавного гашения (по умол. 30 сек) и время работы плафона если он был включен вручную (по умол. 30 мин)
3. по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту, соответственно и тона зуммера
4. по обогреву заднего стекла и зеркал заднего вида имеется возможность изменить время работы (по умол. 12 мин)
5. имеется возможность настроить очиститель ветрового стекла при использовании омывателя т е при кратковременном нажатии на включение омывателя дворник делает один взмах, при удержании - три взмаха. Но данную опцию проверить уже не могу т к мой дворник переведен на датчик дождя
ps продолжение следует
... по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту, соответственно и тона зуммера...
А громкость нельзя прибавить энтому зумеру ???
А громкость нельзя прибавить энтому зумеру ???
убавить получилось а прибавить не пробовал
Дмитрий2
10.12.2013, 00:45
5. имеется возможность настроить очиститель ветрового стекла при использовании омывателя т е при кратковременном нажатии на включение омывателя дворник делает один взмах, при удержании - три взмаха.
А можно сделать, что бы при кратковременном нажатии делал 3-4 взмаха?
А можно сделать, что бы при кратковременном нажатии делал 3-4 взмаха?
думаю что можно, но для проверки мне необходим ларгус)))) вот Борька приедет - на нем и проверим
Проверил еще одну опцию - при условии что на блок ЦЭБКС заведен провод с датчика скорости, можно активировать опцию "Предупреждения о превышении скорости", срабатывает при наборе 125 км/ч по спидометру и тихо пищит в течении 5 сек, повторяется примерно через минуту
Чтобы активировать данную опцию необходимо в Конфигурации UCH выбрать "ДА" в 19 пункте и нажать кнопку Lecture
1050
Smirnoff-503
11.12.2013, 20:21
oapv, добрый вечер. при покупке ларгуса не работал ключ с кнопками. оф. до сих пор ничем помочь не могут, ждут какой то код с автоваза, хотелось бы проконсультироваться у вас, мой адрес: smirnoff-a-503@yandex.ru личное сообщ. отправить вам не могу.
oapv, добрый вечер. при покупке ларгуса не работал ключ с кнопками..
добрый, если центральный замок с панели приборов работает, а также активирован ИММО, то причины могут быть две
1. не работает сам ключ
2. отключена данная опция
1. вкл/выкл ПДУ ключа
теперь вопрос - имеется ли ОБД к-лайн адаптер и бук?
Smirnoff-503
11.12.2013, 22:12
адаптера нет, но есть специалист. ваши рекомендации ему конечно не помешают. у меня подозрение что при покупке перепутан ключ от разных ларгусов, так как ключ с кнопками маленько отличается от оригинала без кнопок, я тут эту тему обсуждал с кем то, но это было год назад. все надеялся что оф помогут, но....
центральный замок с кнопки в салоне работает. иммо активирован
Smirnoff-503,
1. в первом посте есть ссылка на прогу, качаем и устанавливаем согласно ТХТ файла
2. подключаемся к ОБД разьему автомобиля, запускаем ддт2000лайт и согласно указаниям во втором посте в пункте 2 доходим до стрелки 8, после чего должно появится вот такое окно
1049
где в колонке LECTURE должны отобразится значения вашего блока т е как на фото
3. сравниваем первые 4 позиции вашего окна и фото, они должны совпадать. Если имеются различия , то необходимо в красной колонке ECRECTURE выбрать необходимое значение, после чего обязательно нажать кнопку LECTURE
пока все...
Smirnoff-503
13.12.2013, 07:38
спасибо, инфу спечатал
Викторович
22.12.2013, 23:14
убавить получилось а прибавить не пробовал
раз убавляется, то наверное, можно и прибавить. Сын слышит,а я нет, видимо после долголетней работы в машинном отд-и на пароходе. На калине ставил отдельно, пищала что надо. с избытком))
А можно сделать, что бы при кратковременном нажатии делал 3-4 взмаха?
можно, вчера проверили и на машинке Бори trol установили в режиме кратковременного нажатия 2 взмаха, в режиме длинного нажатия 4 взмаха. Также можно задать время, определяющее быстрое и длинное нажатие
Добавлено через 3 минуты
раз убавляется, то наверное, можно и прибавить.
скажем так - громкость зуммера не убавляется и не прибавляется, меняется тон зуммера за счет изменения времени срабатывания, благодаря чему также вчера подобрали более мягкое для уха звучание зуммера
ps также вчера изменили время таймера работы обогрева заднего стекла и зеркал, активировали закрытие центрального замка при наборе определенной скорости и зуммер при превышении скорости. Самым приятным была установка круиз контроля, о чем поведает сам собственник
Можно вопрос, там случаем сигнализация нигде не спряталась? или хотя бы выход о дистанционном закрытии/открытии автомобиля, этот сигнал дал бы возможность управлять доп.сигнализацией со штатного ключа.
p.s. Это вообще возможно?:confused:
Можно вопрос, там случаем сигнализация нигде не спряталась? или хотя бы выход о дистанционном закрытии/открытии автомобиля, этот сигнал дал бы возможность управлять доп.сигнализацией со штатного ключа.
p.s. Это вообще возможно?:confused:
есть штатная сигнализация, у себя уже активировал, уже мигает аварийкой при несанкционированном открытии дверей, выход на сирену пока не нашел, в январе буду заниматься
Спасибо! Отчет будет? или в данном случае лучше через личные сообщения?
Спасибо! Отчет будет?
конечно будет, не только вы ждете))
Так как эта тема про штатные "примочки", с них и начнем, хотя все было наоборот...
Есть класная прога DDT2000, почти эндоскоп для ЦКБЭС Ларгуса, а есть еще Олег(oapv (http://forum.ladalargus.net/member.php?u=596)) который в совершенстве знает как с ней управляться...
И вот "совершенно случайно" оказавшись проездом в Липецке, заглянул на "огонек" к oapv, ну чем не повод "подкрутить" че нибудь в мозгах машинки ?
Ноут включен, прога запущена, адаптер вставлен в "бардачок", начинаем корректировать и настраивать машинку под себя.
1. увеличили количество взмахов щеток при коротком нажатии до двух.
2. увеличили количество взмахов щеток при долгом(свыше 400ms) нажатии до четырех.
3. увеличили задержку остановки щеток в крайнем положении с 0 до 80ms, теперь они как-бы дергаются при остановке и при этом "перекладывается" сама резинка, если присмотреться на видео это видно.
4. увеличили время работы обогрева зеркал и заднего стекла с 11 до 15min, ну привык я чтоб как на КАЛИНЕ было.
5. изменили параметр звукового сигнала поворотников с 20ms до 60ms, звучать стал приятнее и даже кажется несколько громче.
6. активировали зуммер превышения скорости 125 km/h, к сожалению этот параметр не изменяется, он или есть или нет.
7. активировали функцию блокировки дверей при начале движения, блокируются при достижении скорости 15km/h, параметр изменяемый, сама функция вкл/откл длительным нажатие кнопки блокировки дверей.
Еще oapv любезно предоставил колодку и реле омывателя заднего стекла, и в пять минут все это подключил, теперь есть пауза на целых 8 секунд.
Немного видео работы "доделанной" машинки:
кликабильна
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132064943.jpg (http://photo.qip.ru/users/trol/video/v26389239597/view/)
Сняли приборку, oapv в лёт установил плату ДХО на ДС, полученную мной от altor ( http://www.lkforum.ru/member.php?u=6877 ) по акции на ЛКК: Новогодний подарок форумчанину-2014! (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4709795&postcount=986)
Плата уютно разместилась в предохранителях
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132055805.jpg
теперь имеем такие ДХО на ДС30%
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132055806.jpg
для сравнения БС и ДС
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132055807.jpg
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132055808.jpg
...отвлеклись, итак КК.
Панель приборов снята для подключения проводов скорости, питания, зажигания, массы, сигнала тормоза
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132055810.jpg
Пульт управления КК расположился в единственно удобном месте
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132055814.jpg
Блок КК после подключения приклеен с внутренней стороны передней панели на скотч.
Под капотом проблем тоже не возникло, привод закреплен на правой арке, там есть дырка с М8 как будто для него и трубка воздушная рядом.
Трос привода прокладывается и крепится без проблем.
Некое неудобство вызывает протяжка проводов управления приводом сквозь резинку в моторном щите, но это все решаемо.
Все для монтажа и подключения идет в комплекте КК, для установки нужны руки и кой-какой инструмент.
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132055813.jpg
Еще спасибо oapv за подаренный и установленный уплотнитель моторного отсека.
КК включили, оттестировали, немного напряг звук работы привода в тестовом режиме, но такова особенность этого КК.
Лучше один раз увидеть как работает КК:
кликабильна
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132064945.jpg (http://photo.qip.ru/users/trol/video/v26389214733/view/)
Как ни странно но расход бензина почти на литр меньше чем дорогой туда при приблизительно таких же условиях.
При под"езде к МКАДу расход был 6,1л/100км, но пробки в полтора часа подпортили и среднюю скорость и расход.
http://photo.qip.ru/photo/trol/96659192/large/132055803.jpg
Тестирование длиной 450км показало что КК при дальних поездках очень удобная и даже полезная вещь, едешь отдыхаешь, ноги гапака пляшут..., скорость на горизонтальных учасках и затяжных под"емах держится стабильно, на крутых спусках иногда не хватает торможения двигателем и машина разгоняется, при "нормальных" спусках КК отрабатывает достаточно мягко.
Нестабильность поддержания скорости в пределах +/- 5км/ч изредка наблюдается только при значительных "перегибах" дороги, но с этим и за эти деньги, можно мириться и жить.
Что сказать...доволен, рекомендую, но только тем кому это действительно нужно.
.
Дмитрий2
29.12.2013, 21:55
Установил DDT2000 на ноуте с восьмеркой, пишет ошибка 1009, и хочет чтобы открыли "communication port". На домашнем компе, на семерке запустилась... но нужно как-то запустить на ноуте, никто на 8ку не ставил?
Установил DDT2000 на ноуте с восьмеркой, пишет ошибка 1009, и хочет чтобы открыли "communication port". На домашнем компе, на семерке запустилась... но нужно как-то запустить на ноуте, никто на 8ку не ставил?
Запустить DDT2000 от имени администратора.
http://articleit.ru/img/15/vybor_zapuska.jpg
Дмитрий2
30.12.2013, 17:51
Запустить DDT2000 от имени администратора.
Запускаю из учетной записи администратора. Тут наверно что-то с портом, какой-то порт нужно открыть. Сама программа запускается, но только вся красным цветом и пишет про ошибку
Пробовал запускать в режиме совместимости с виндоус 7 - то же самое
Ненавижу виндоус 8 :) сколько трудов чтобы хоть немножко удобно было работать..
Запускаю из учетной записи администратора. Тут наверно что-то с портом, какой-то порт нужно открыть.
Не из учетки админа, а от имени админа надо запустить. Правой кнопкой из контекстного меню.
Дмитрий2
30.12.2013, 19:53
Не из учетки админа, а от имени админа надо запустить. Правой кнопкой из контекстного меню.
я так пробовал, не получается
Дмитрий2, без подключенного адаптера не запустится
Через ELM можно подключиться?
Дмитрий2
02.01.2014, 12:38
Дмитрий2, без подключенного адаптера не запустится
На компе запускается, но на компе нет вайфай, а на ноуте есть, но там виндоус 8...
dimon722
03.01.2014, 20:54
Еще oapv любезно предоставил колодку и реле омывателя заднего стекла, и в пять минут все это подключил, теперь есть пауза на целых 8 секунд.
реле-Пенза или Калуга?
реле-Пенза или Калуга?
Пенза, вроде "согдиана" обзывается, но там сопротивление нада перепаивать чтоб увеличить время между взмахами.
dimon722
04.01.2014, 23:18
trol, если не перепаивать, то у тебя 8сек?
А у меня есть пенза, вроде "Астро" называется.
Если не перепаивать то около трех секунд, на эту ногу J кажется называется, можно просто последовательно резистор подключить для нужной паузы....
trol,
А у меня есть пенза, вроде "Астро" называется.
если 41.3777 то работать не будет, если 411.3777 т е с регулируемой паузой , то работает без проблем и ничего перепаивать не нужно
ps читаем тему http://forum.ladalargus.net/showthread.php?t=442
dimon722
05.01.2014, 18:15
если 411.3777
Именно такое
Добавлено через 1 минуту
ps читаем тему http://forum.ladalargus.net/showthread.php?t=442
спасибо прочёл.
Кто подскажет какой диогностический шнур подайдет для этой программы?
Кто подскажет какой диогностический шнур подайдет для этой программы?
Пользуюсь Кабель Орион (http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/)
oapv, скажите, а не реализована ли функция "удлинитель поворотов"?
oapv, скажите, а не реализована ли функция "удлинитель поворотов"?
таковой опции нет к сожалению
Кабель Орион (http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/), но он не видит двигатель, поэтому лучше наверное рассмотреть другой вариант Тогда какой подойдет?
например мастеркитовский адаптер ккl...
например мастеркитовский адаптер ккl...
Можно ссылочку на адаптер?
вас в яндексе забанили?))
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
вас в яндексе забанили?))
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984
На этом адаптере все функции будут работать?
продолжаем:
1. по центральному замку имеется возможность изменить время автоблокировки замков дверей если таковые были разблокированы ПДУ ключа и если не была открыта любая дверь - по умолчанию установлено 30 сек, также можно вкл/выкл данную опцию
2. по салонному свету имеется возможность изменить время плавного гашения (по умол. 30 сек) и время работы плафона если он был включен вручную (по умол. 30 мин)
3. по поворотникам и аварийке имеется возможность изменить частоту мигания и частоту, соответственно и тона зуммера
4. по обогреву заднего стекла и зеркал заднего вида имеется возможность изменить время работы (по умол. 12 мин)
5. имеется возможность настроить очиститель ветрового стекла при использовании омывателя т е при кратковременном нажатии на включение омывателя дворник делает один взмах, при удержании - три взмаха.
1022
перевод окна "Параметры UCH"
1107 1108
На этом адаптере все функции будут работать?
штатный блок комфорта этим адаптером видится и изменяется. Двигатель тоже читается.
Подскажите пожалуйста, имеется ли сигнал не пристегнутого ремня? или у нас нет датчиков
Подскажите пожалуйста, имеется ли сигнал не пристегнутого ремня? или у нас нет датчиков
нет ни датчиков, ни проводки
Подскажите пожалуйста, имеется ли сигнал не пристегнутого ремня? или у нас нет датчиков
нет ни датчиков, ни проводки
А есть ли в разъемах контакты, куда подключить сигнал с датчиков ремней и "активировать штатную опцию" зуммер непристегнутого ремня? Короче говоря, заколхозить самому индикацию и зуммер.
А есть ли в разъемах контакты, куда подключить сигнал с датчиков ремней и "активировать штатную опцию" зуммер непристегнутого ремня? Короче говоря, заколхозить самому индикацию и зуммер.
в блоке и приборке контакты есть, в разьемах их нет, но надо еще найти к каким контактам их подключать
Леонид78
10.02.2014, 15:44
От разъема питания флопи дисковода подходят.
Кабель Орион (http://www.orionspb.ru/diagnostic/187/), но он не видит двигатель, поэтому лучше наверное рассмотреть другой вариант
Орион тоже всё видит и всё читает. Только у меня дополнительно K-L линий подтянуты к + резисторами 1К, а то они весят в воздухе.
Здраст! Что то про функции штатной сиги проскользнуло.. и утихло. Поподробнее можно?
Здраст! Что то про функции штатной сиги проскользнуло.. и утихло. Поподробнее можно?
сига активирована и работает, правда пока нет времени чтоб найти тот выход для подключения сирены
Расскажете потом поподробнее? Тоже через эту программу активировать?
Добавлено через 53 секунды
Выход в смысле на бибикалку? Вот эту- Би-би-би?
Добавлено через 30 секунд
А там много ещё свободных , непонятных выходов?
Расскажете потом поподробнее? Тоже через эту программу активировать?
Добавлено через 53 секунды
Выход в смысле на бибикалку? Вот эту- Би-би-би?
обязательно!
9 пункт на этом фото http://forum.ladalargus.net/showpost.php?p=16930&postcount=10
при активации данного параметра начинает срабатывать аварийка при несанкционированном открытии дверей.
Выход на бибикалку пока еще не искал
Добавлено через 30 секунд
А там много ещё свободных , непонятных выходов?
еще имеются))))
По документации на логане нет(не должно быть) выхода на сирену, а должен быть выход для связи(синхронизаций) с внешней сигнализацией.
Проверьте 35 контакт 40-контактного разъёма.
сига активирована и работает, правда пока нет времени чтоб найти тот выход для подключения сирены
Вы говорили ранее, что она моргает поворотниками. Это отдельный провод или все происходит внутри? Нууууу, т.е. нельзя ли через реле управлять бибикалкой, или будет бибикать и при вкл. аварийки и поворотов?
Вы говорили ранее, что она моргает поворотниками. Это отдельный провод или все происходит внутри?
да моргает, все происходит внутри
Нууууу, т.е. нельзя ли через реле управлять бибикалкой, или будет бибикать и при вкл. аварийки и поворотов?
сами и ответили))
А есть ли в разъемах контакты, куда подключить сигнал с датчиков ремней ...
Тут (http://2126.ru/autoelectr/dorabotki/logan/ind_safe_belt) немного есть
Alex0712
18.03.2014, 20:24
Кстати полезная инфа там есть по поводу концевиков (заменить родные дубовые на от иноавто).
А такой (http://www.drive2.ru/users/electronvrn/blog/288230376152173633/) адаптер подойдет для работы с DDT2000?
А такой (http://www.drive2.ru/users/electronvrn/blog/288230376152173633/) адаптер подойдет для работы с DDT2000?
так по ссылке написано что именно для нее и делали)
Загорался джеки (скорее всего пропуски зажигания), вот думаю либо адаптер стругать либо Multitronics покупать. Может есть у кого опыт по диагностики ошибок того и другого?
Хотел бы опубликовать немного информации по DDT2000, VAG-COM 409.1 и ELM327 BT, их совместимости и устройстве, но не могу создавать темы. Поэтому пишу сюда с просьбой перенести в мусорку, если никому не интересно, или в соответствующий раздел, если информация полезна.
K-Line адаптер для DDT2000
Как свидетельствует данная схема (http://renault-club.by/!/k-line.php), для правильной работы DDT2000 сигнал в линию L должен быть продублирован только в случае выставленного сигнала DTR. К тому же линия L в данной схеме однонаправленная - она используется только для дублирования посылки при выставленном DTR, и не используется для приёма данных.
С помощью сниффера COM-порта достоверно выяснено, что DDT2000 выставляет DTR перед посылкой команды связи с ЭБУ и снимает RTS сразу после её окончания (точнее не помню - возможно после таймаута).
Вывод: если адаптер не поддерживает дублирование посылки в линию L при выставленном RTS, DDT2000 работать не будет вообще, или увидит не все блоки.
ELM327 Bluetooth Mini
Итак, купил я на aliexpress адаптер ELM327 Bluetooth Mini. Давно уже купил, но с моим Январём 5.1.2 он работать отказался. Отказался работать и на Ларгусе, как я не пытался инициализировать протокол iso 9141-2 по документации. Версию в ответ на команду ATI сообщал 1.5, которой на сайте ELM не существует (http://elmelectronics.com/obdic.html#ELM327), но вроде поддерживал все команды 1.4b, насколько мне не лень было проверять.
Вид плату со стороны Bluetooth передатчика (на основе CSR 57K68) (http://rush.nov.imaqliq.com/largus/images/IMG_4262.JPG)
Вид на плату со стороны микроконтроллера PIC18F25K80. (http://rush.nov.imaqliq.com/largus/images/IMG_4263.JPG) Присутствует адаптер физического финтерфейса CAN - MCP2551.
Плата коммутации и питания (http://rush.nov.imaqliq.com/largus/images/IMG_4265.JPG)
Заодно хочу рассказать тем, кто не знает - ELM327 это не просто преобразователь сигналов приёма/передачи из "компьютерных" в "автомобильные", как например VAG-COM 409.1, о котором я расскажу ниже. Это как бы модем. Всё общение через интерфейс OBD-II производится микроконтроллером адаптера, поддерживаются все 12 сигнальных протоколов. Со стороны же компьютера он управляется AT-командами, которыми микроконтроллер можно попросить связаться с определённой шиной автомобиля, отослать в ней команду и получить результат. Всё это я говорю к тому, что можно даже не пытаться пробовать программы, расчитанные на ELM с обычными адаптерами, и наоборот - как минимум ничего не получится.
Вывод: DDT2000 и ей подобные не будут работать с адаптерами ELM. Это всё равно что воткнуть телефоный джек в сетевую карту и пытаться позвонить или открыть сайт.
Итак, ELM327 Bluetooth Mini был отдан другу с FF3, у которого он прекрасно соединяется с авто. Взамен он мне дал адаптер USB KKL VAG-COM 409.1, который когда то у него прекрасно работал с Приорой (шина ISO 14230-4 FastInit, протокол KWP2000, используется только сигналы K-Line, двунаправленные).
USB KKL VAG-COM 409.1
Ну чтож, пробуем! И тут же облом - DDT2000 видит только АБС и ЦЭКБС. В принципе кому то этого будет достаточно. Кому недостаточно - читаем дальше :)
Итак, разбираем адаптер, фотографируем обе стороны платы, совмещаем в графическом редакторе, берём на вооружение лупу и смекалку, и получаем примерно вот такое:
Фото печатной платы в X-Rays :) (http://rush.nov.imaqliq.com/largus/images/KKL-VAG-COM.png)
Уже на данном этапе видно, что сигналы DTR (использует DDT2000) и RTS (другие программы) не подключены вообще. Ну что же, попытаемся воссоздать принципиальную схему настолко, чтобы понять принцип функционирования данного адаптера:
Приблизительная принципиальная схема (http://rush.nov.imaqliq.com/largus/images/vag-com-3.1.png) (только то, что нам интересно).
Из этой схемы невооружённым взглядом видно, что при посылке данных компьютером через адаптер, эти данные посылаются через обе линии, K и L. При появлении же сигнала на любой из этих линий данные будут тупо переданы в компьютер, без разницы на какой конкретно линии они появились. Нам такой вариант не продходит - в начале поста я уже описывал, как работает DDT2000 и адаптер для неё.
Вывод: DDT2000 через адаптер USB KKL VAG-COM 409.1 видит только АБС и ЦЭКБС.
Переделка USB VAG-COM 409.1 (PCB 3.1) для работы с DDT2000
В планах на будущее - попробовать доработать этот адаптер для работы с DDT2000 с сохранением возможности вернуться к предыдущему режиму. Но это только при наличии свободного времени, которого совсем нет. Так что кто чем может помочь - присоединяйтесь!
Андрей710
25.03.2014, 16:49
вот нашел у себя схему адаптера для DDT2000.
собирал когда-то в качестве К-лайника для диагностики наших вазов .работает по сей день хорошо .единственное L-линию не использовал и даже детали не ставил при сборке адаптера .
вот нашел у себя схему адаптера для DDT2000.
собирал когда-то в качестве К-лайника для диагностики наших вазов .работает по сей день хорошо .единственное L-линию не использовал и даже детали не ставил при сборке адаптера .
Интересная информация! А можно точную схему как оно сейчас собрано и какой функционал с этим адаптером имеет DDT2000? Неужели для ларгусов достаточно линии K? Тогда в VAG-COM можно было бы просто отпаять ногу L и адаптер заработает с ларгусом!
Андрей710
25.03.2014, 17:19
данная схема взята с сайта логановодов .Я же её использовал только как К-лайн адаптер для использования с нашими вазовскими ЭБУ .
Попробую дома поковыряться в своём компе ,возможно ссылки остались .
Про Л-линию знаю только одно ,она нужна для программирования ЭБУ EMS3232 Галлетой 1260 .на сколько её потребность для связи с ЭБУ во время диагностики прогой DDT2000,-тут надо читать .
Сдесь немного про ДДТ2000:http://www.auto-bk.ru/forum/topic/62/
найду еще инфы,скину ссылки (нужно на октю сходить ,но что-то на рабочем компе она у меня не открывается !)
вот описание и схема рабочего адаптера для ДДТ:
http://www.drive2.ru/users/electronvrn/blog/288230376152173633/
схема в полном формате (а то там требует регистрации)
и краткий курс работы с Прогой :
http://renault-club.by/!/ddt2000.php
схема в полном формате
На этой схеме используются DTR/RTS (конкретный сигнал выбирается переключателем "K-L Standard"). Схема работает именно так, как я написал в пункте "K-Line адаптер для DDT2000", так что необходимость L-линии эта схема только подверждает. Впрочем это всё та же схема, только с USB и переключателем.
Маленькая просьба - давайте ВАЗы в этой теме не рассматривать, форум про Ларгус. Не будем вносить лишнюю путаницу, тем более с ВАЗом и так всё понятно.
Моя цель - сделать адаптер для DDT2000 из VAG-COM с наименьшими усилиями, с переделками, доступными для повторения любым пользователем - с минимальными навыками пайки и т.д. Я очень часто вижу вопрос - где купить адаптер для DDT2000, а вот ответы зачастую невразумительные, либо ценник космический. А все эти VAG-COM'ы продаются на aliexpress по цене OBD2 разъёма, почему бы не использовать их как основу?
Андрей710
25.03.2014, 19:29
Rush, ну конечно тут не про Вазы (я же писал ,что использовал данную схему ,когда делал себе адаптер под ВАз).
значит на счет твоего адаптера ,если он сделан чипе на FT232RL(именно этот чип !!!),то у меня есть (правда дома на компе )полноценная схема такового адаптера .Где в качестве чипа юсб-уарт используется именно этот чип + драйвер К/L L9637 (она же SI9243),так вот там полноценно реализована линия L со всеми вытекающими (DTR-RTS),корректно реализованнными в схеме .Я вечером выложу сюда эту схему ,а ты уже там смотри ,как по возможности это реализуешь на штатной платке вагкома ,ок!
там особо немного накручено ,стоит полевичек трёхкопеечный и пару резаков с диодом вокруг к-л микрухи ,думаю запихнёшь всё это в свой адаптер .
Андрей710
25.03.2014, 20:22
вот два варианта схем :
вот два варианта схем :
Большое спасибо!
Попробую проанализировать данные схемы.
Схема №1
Установленный DTR притягивает TX к земле (вывод DTR# -> Диод) - DDT2000 ничего не сможет передать в линию K, пока сигнал выставлен. А судя по логу COM-порта, DDT2000 устанавливает DTR как раз для передачи инициализациооной последовательности (и снимает его только по окончании посылки либо таймауте).
L-линия управляется сигналом RTS, который вообще не задействован программой DDT2000.
Получается предложенная схема неработоспособна с DDT2000 по обоим пунктам. В зависимости от заложенных алгоритмов какие то другие программы вполне могут взаимодействовать с ЭБУ, кратковременно активируя линию L сбросом/установкой флага RTS (сигнал RTS#).
Схема №2
Абсолютно аналогична первой, кроме того что вместо полевого транзистора использован каскад транзисторов NPN. Вывод к сожалению тот же самый.
От схем толку нет, если только эта схема не собрана и успешно работает с DDT2000. Пока я такую видел только одну - описанную мной в первом же пункте "K-Line адаптер для DDT2000".
Вот такие пироги с котятами :(
Андрей710
25.03.2014, 23:32
ага ,понятно ,но тогда проанализируй схему ,ту что я выложил как у тебя в первом сообщении ,только для юсб варианта .там как я понял логический элемент выполняет все те функции ,что специализированный драйвер КL (9637).вопрос только как там инвертируется или нет сигнал L когда работает от DTR?
На данный момент ,все что нужно ,это в твоём ваг-коме подключить DTR или на прямую к драйверу (в нём также есть канал L-линии )или как-то проинвертировать сигнал (я где-то читал что его инвертируют ,но вот не запомнил в каких случаях и для чего ,то ли для чтения-диагностики ,то ли для записи программмы ,хз)
И еще один момент ,где-то также читал ,что в обчном адапторе ,достаточно просто подать сигнал К на L в самом разъёме ,просто закоротить вместе 7(к-линия) и 15(L-линия) выходы в разъёме ОБД .
Андрей710
25.03.2014, 23:45
и вот такой вариант включения нашел :
схему ,ту что я выложил как у тебя в первом сообщении ,только для юсб варианта
Да, она правильная. Но задача в том, чтобы каждый мог купить адаптер USB KKL VAG-COM 409.1 за 300р, взять паяльник и через 5 минут, довольный, пользовался DDT2000 сидя с буком в Ларгусе :) Та схема, что ты выложил всем хороша, работоспособна, да вот незадача - легче её собрать с нуля, чем KKL VAG-COM переделать :(
В принципе моя переделка сейчас состоит в выпаивании одного транзистора (Q7), дабы убрать приём сигнала с линии L, и одного резистора (R6 или R7). Дабы выпаянный резистор впаять между DSR# и базой Q5, чтобы получить элемент, подобный 2И. Я не электронщик, поэтому сильно сомневаюсь, что так можно сделать, а если и можно - возможно требуется другой номинал. Но пока переделка выглядит достаточно лёгкой. Если будет сложно - легче будет бросить эту затею, собирая плату с нуля по заведомо рабочей принципиальной схеме.
Андрей710
26.03.2014, 01:09
Хорошо ,понял тебя .Я попробую попытать ребят которые собирают адаптеры типа галллето ,это впринципе тот же адаптер (их схемы я и выкладывал ),но с привязкой к программе с которой они работают (там в еепром прописывается код ),но нам это не нужно .так вот возможно они подскажут как правильно должны быть сконфигурированы сигналы в данных схемах .Пока что ,я понял одно ,в режиме адаптера для ДДТ ,диод нужно убрать с ДТР
вот подправленная с хема :
Итак, версия для переделки адаптера USB KKL VAG-COM 409.1 в адаптер для DDT2000. Огромное спасибо Johnny0007 с форума easyelectronics.ru за помощь!
Проверена пока только в симуляторе, если вечером будет время на пайку - проверю на автомобиле.
http://rush.nov.imaqliq.com/largus/images/vag-com-ddt2000.png
Если добавить в схему переключатель DTR# / RTS# то будет работать не только с DDT2000, но и другими диагностическими программами.
П.С.: Паять за....лся - легче блоху подковать :) DDT2000 всё так же видит только Airbag и UBC. Абидно, да! Тестер показал что прибор работает верно, а осцилографа нет.
Покурил ещё форумы. Похоже у меня и так многовато читается, люди пользуют DDT2000 только для ЦЭБКС. А ЦЭБКС видел даже непеределанный USB KKL VAG-COM 409.1 за 300р!
Ну а после переделки видит ещё ABS и Airbag. Впрочем надо ли оно, там уже точно регулировки лучше не делать :)
Ну а после переделки видит ещё ABS и Airbag. Впрочем надо ли оно, там уже точно регулировки лучше не делать :)
ну АБС я и к-лайником вижу и даже поуправлять могу)))) а вот ПБ не определяется никак
ну АБС я и к-лайником вижу и даже поуправлять могу)))) а вот ПБ не определяется никак
Попробуй добавить их из раздела Logan (нижние вроде), и сменить протокол на K-Line. Если не прочитаются - попробуй потыкать чтение ЦЭБКС, потом опять подушки или АБС, потом опять подушки. + Подушки у меня ещё находит если начать сканирование ALL на All Projects, только тогда модель не понимает.
Друзья! А блютуз адаптер работать будет?
Serg_mur
04.04.2014, 21:55
А вот интересно - прога DDT2000 работает на Win XP, которую Майкрософт снимает с поддержки с 8 апреля. Что будет делать производитель? Разрабатывать прогу под Win 7, 8? Ведь дальше использовать Win XP - значит подвергать риску используемые компы и у дилеров, и в сервисных центрах.
А вот интересно - прога DDT2000 работает на Win XP,
у меня под 7 ой работает - это раз, второе - ДДТ2000 уже устарела, вместо нее используют прогу клип
Андрей710
05.04.2014, 00:24
на Win XP, которую Майкрософт снимает с поддержки с 8 апреля. Что будет делать производитель? Разрабатывать прогу под Win 7, 8? Ведь дальше использовать Win XP - значит подвергать риску используемые компы и у дилеров, и в сервисных центрах.
А причем тут майкрософт и комп на котором установлена Хр_шка .У меня диагностический комп ваще связи с внешним миром не имеет , и никогда не нюхал интернета ,даже все браузеры удалены .Винда пашет уверенно и ей пох.. на какой-то там Майкрософт с его заморочками!Так что ,ставь Хр ,ДДТ и диагностируй свой авто ,а Майкрософт -идёт лесом !
Serg_mur
05.04.2014, 19:37
А причем тут майкрософт и комп на котором установлена Хр_шка
Вообще-то я не про ваш домашний комп говорил, а про дилерские. В Европе довольно серьёзно относятся к информационной безопасности. И если производитель софта (майкрософт) не рекомендует что-то использовать, то это и не будут использовать. Автовазовские салоны входят в единую сеть дилеров Рено-Ниссан, поэтому на них такие требования тоже распространяются.
ЗЫ. А дома можно использовать хоть что, здесь проблем нет.
у меня под 7 ой работает - это раз
Где-то писалось, что под 7-ой работает в режиме виртуалки, поэтому и спрашиваю.
А вот про CLIP поподробнее можно? Где взять? Поддерживаемый язык (хотя бы английский)?
Нашёл CLIP - системные требования: Win XP. Не такая уж и новая, если год выпуска начинается с 2010!
Андрей710
06.04.2014, 01:17
Вообще-то я не про ваш домашний комп говорил, а про дилерские.
Пусть у них голова болит на этот счет ,а точнее у Альянса Рено-Ниссан и еще что-то там !Это раз!
Клип говоришь?-продай свой ларгус и еще немного денег добавь -купишь лицензионный клип с тех поддержкой !(шутка)
Программа очень дорогая ,и предназначе для диллерких центров .Нет ,конечно есть кетайский клон ,но как и чего там у этой китаёзы -хз .надо искать тех у кого он есть и спрашивать о его реальной работе (слышал, что на данный момент можно купить баксов за 400)
Serg_mur
06.04.2014, 10:38
Программа очень дорогая ,и предназначе для диллерких центров .Нет ,конечно есть кетайский клон ,но как и чего там у этой китаёзы -хз .надо искать тех у кого он есть и спрашивать о его реальной работе (слышал, что на данный момент можно купить баксов за 400)
В китае можно за 100 американских рублей купить. На Алиэкспрессе.
Мне интересно другое: я скачаю ломаную программу Renault CanClip, установлю. Могу ли я при этом использовать тот же кабель, что и с DDT2000? (VAG-COM 409.1)
Андрей710
06.04.2014, 13:03
тут я врят ли скажу ,какой нужен адаптер .
Как правило у тких программ и адаптеры свои ,с привязкой к софту .
Зайди на auto-bk .ру ,там найти раздел Программы для диагностики, и поспрашивай ,возможно дадут ответ .А здесь,все мы автолюбители ,как могём так и пытаемся диагностировать своё железо .
Serg_mur
06.04.2014, 14:32
Выяснил. Clip представляет собой адаптер с кабелями и собственным софтом. Стоит это удовольствие от 3000 руб в китае. Дороговатое удовольствие для одной-двух диагностики. DDT2000 дешевле, кабель придёт, буду использовать.
oapv, с сигналюгой не разбирались ещё? Выход на сирену не нашли?
у меня под 7 ой работает - это раз, второе - ДДТ2000 уже устарела, вместо нее используют прогу клип
Под клип какой нужен адаптер для домашнего пользования?
Такой? (http://ru.aliexpress.com/item/2014-Wholesales-Latest-Version-V136-Renault-Clip-Auto-Diagnostic-tool-19-Langauges-Renault-Can-Clip-Free/1744023012.html)
Serg_mur
06.04.2014, 17:55
Под клип какой нужен адаптер для домашнего пользования?
Такой?
Именно такой. Только у этого продавца я бы не рискнул заказывать. Он только начал торговать, цена сильно занижена, вызывает подозрение.
Этот же продавец торгует свадебными платьями.:rotfl: Спрашивается, какая связь со сканерами авто?
oapv, с сигналюгой не разбирались ещё? Выход на сирену не нашли?
разобрался - 35 контакт разьема пустой, есть место под установку какой то детали, нашел выход с процессора, сигнал импульсный амплитудой 5 вольт. Вот теперь думаю как быть - наверное во внутрь установлю транзистор с управлением от проца, а выход сделаю на 35 контакт , где снаружи блока уже повешу исполнительное реле
ps фотки разумеется будут
Serg_mur
06.04.2014, 21:53
сигнал импульсный амплитудой 5 вольт.
Импульс одиночный или с какой-то частотой? Или переключающий с 0 до 5 вольт? Форма сигнала какая?
переключающий с 0 до 5 вольт?
импульс примерно 1 секунда, после 5ти импульсов примерно 2х секундная пауза, все это дело продолжается 30 секунд
Serg_mur
07.04.2014, 12:27
импульс примерно 1 секунда, после 5ти импульсов примерно 2х секундная пауза, все это дело продолжается 30 секунд
Уже какая-то ясность появляется. Судя по форме сигнала, должен использоваться родной клаксон. Но мы же не пойдём по простому пути? Нужно использовать триггер и реле для включения внешней сирены.
Уже какая-то ясность появляется. Судя по форме сигнала, должен использоваться родной клаксон. Но мы же не пойдём по простому пути? Нужно использовать триггер и реле для включения внешней сирены.
))))))
короче , вкрячиваю в ЦЭКБС транзистор, который будет выдавать активный минус на выход, а снаружи хоть что тогда повесить можно
Serg_mur
07.04.2014, 16:14
короче , вкрячиваю в ЦЭКБС транзистор, который будет выдавать активный минус на выход, а снаружи хоть что тогда повесить можно
Транзистор - это ключ. А нужно ли на выход передавать такой же сигнал, как на входе? Если транзистор будет коммутировать сирену, то она будет срабатывать с той же частотой. Если транзистор будет коммутировать реле (а оно уже будет коммутировать силовые цепи питания сирены), то уже реле будет срабатывать с частотой входного сигнала. А оно надо? Я поэтому про триггер и говорил - появляется сигнал на проце - срабатывает триггер - на выходе триггера постоянный уровень - срабатывает реле управления сиреной. Как то так.
Serg_mur лично я еще не определился какую сирену использовать поэтому буду делать так, а вы уже как пожелаете)))
на днях сделаю фотки и покажу точки с проца и с разьема
Serg_mur
07.04.2014, 16:37
на днях сделаю фотки и покажу точки с проца и с разьема
ОК, ждём.
vBulletin® v3.8.8, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot